Во власти

Роскосмос будет выпускать необеспеченные облигации

28 Декабря 2024
Роскосмос будет выпускать необеспеченные облигации

Госдума РФ приняла закон, который позволит Роскосмосу выпускать облигации, в том числе без обеспечения. Об этом сообщается на официальном сайте законодательного собрания.

«Корпорация имеет право выпускать облигации, в том числе без обеспечения, в соответствии с законодательством РФ», - говорится в документе.

Принятие этого закона обусловлено тем, что сегодня возможности российских банков по предоставлению долгосрочного финансирования с низкой процентной ставкой существенно ограничены. Ввиду отсутствия свободных денежных средств у организаций ракетно-космической промышленности, а также в целях снижения единовременной нагрузки на федеральный бюджет корпорация начнет выпускать облигации.

Согласно новой норме закона правление Роскосмоса наделяется полномочием по представлению в наблюдательный совет предложения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций. При этом набсовет принимает решения о размещении корпорацией облигаций и об утверждении программы облигаций.

Средства от размещения облигаций будут направлены на финансирование инвестиционных проектов в сфере космической деятельности или рефинансирование заемных средств, ранее привлеченных на проекты по серийному производству космических аппаратов, модернизации и созданию производственной инфраструктуры, обеспечивающей массовое изготовление служебной аппаратуры, используемой в космических аппаратах.

Помимо Роскосмоса правом выпускать облигации в России наделены несколько других государственных корпораций: Внешэкономбанк, Российские автомобильные дороги, Ростех, Росатом.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qIhgO
24.09.2025
Президент России Владимир Путин посетил церемонию открытия Национального космического центра, который был создан на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева. Центр объединит ключевые организации ракетно-космической отрасли, включая центральный офис и ситуационный центр «Роскосмоса», а также научные институты, конструкторские бюро и производственные предприятия.
22.09.2025
Правительство России внедрило ИИ в систему мониторинга и управления национальными проектами и государственными программами. ИИ-модель, работающая в режиме реального времени, анализирует все мероприятия и показатели нацпроектов и госпрограмм, сопоставляя их с национальными целями развития, установленными Президентом. Курирует этот процесс зампред Правительства – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
16.09.2025
Перечень российского высокотехнологичного оборудования, приобретение которого позволяет компаниям получить льготу по налогу на прибыль, был расширен на 14 позиций. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин, Председатель Правительства РФ.
11.09.2025
Правительство РФ обновляет систему отбора особо значимых проектов в рамках индустриальных центров компетенций (ИЦК). На данный момент приоритетом является разработка программного обеспечения с встроенными функциями искусственного интеллекта (ИИ). Наличие таких функций будет учитываться при отборе проектов. Работу индустриальных центров курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.