Внедрение

Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

20 Июня 2017
Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

Мир полон разговорами об автономных машинах – а конкретно, об автономных автомобилях. Однако есть другие автономные машины, которые имеют шанс перевернуть транспортную индустрию – автономные поезда!

Этот тренд, возможно, отодвинет в сторону самоуправляемые автомобили. Высокоскоростные автономные поезда, как ожидается, начнут перевозить пассажиров в 2023 году, если не раньше. Но в то время, когда лидеры технологий Силиконовой Долины – Google, Apple, Uber и другие, сконцентрированные на автомобилях, у всех на слуху, достижения и прорывы в области автономных поездов остаются неизвестными широкой публике.

SNCF – французская государственная железнодорожная компания – вовсю занимается разработкой автономных высокоскоростных поездов (TGV). В настоящее время эти поезда ездят со скоростью 200 миль в час через 230 городов Франции. Они также отвозят людей в близлежащие города Испании, Бельгии и в Берлин. Проект «Поезд-дрон», как ожидается, будет оборудован новейшими автономными технологиями, такими же, как автономные автомобили. Внешние сенсоры и камеры, высокомощные камеры и данные в реальном времени будут помогать этим поездам преодолевать маршруты. Датчики станут главным компонентом автономных поездов, они смогут оценивать появление препятствий на пути и автоматически тормозить в случае необходимости. SNCF также рассчитывает на то, что автономные TGV повысят точность следования расписанию и скорость поездов. Промежуток между поездами можно будет снизить со 180 секунд до 108 секунд, и увеличить число поездов, едущих по одному пути, на 25%.

Всё это, впрочем, не означает полного отсутствия людей в кабине машиниста. Машинист будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.

Германские железные дороги – Deutsche Bahn – обещают запустить полностью автономные поезда в некоторых частых Германии в 2023 году. Пилотный проект для этих поездов без машиниста стартовал в 2016-м, в Рудных горах близ Чешской границы.

В Британии пока опубликован «План возможностей железных дорог» и выделено 9 млн фунтов на разработку «умных поездов» в форме инновационного конкурса.

США тоже не далеко отстали. Там ещё в 2008 году был принят закон о внедрении полу-автоматической системы управления и обеспечения безопасности движения поезда с обратной связью (Positive Train Control). Система включает в себя комбинацию датчиков, расположенных снаружи поезда и внутри двигателя. Это позволяет поезду автоматически менять скорость в случае обнаружения препятствия без вмешательства человека.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qEdfc
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.