Технологии

Сети 5G приближают эру «умного» транспорта

23 Апреля 2018
Сети 5G приближают эру «умного» транспорта

Компании и эксперты в ходе круглого стола обсудили перспективы развития «умного» транспорта в России на базе технологии 5G.

Одной из главных тем обсуждения стала целесообразность применения сетей 5G в «умном» транспорте. Некоторые эксперты считают, что развитие сети 5G будет способствовать массовому применению технологий связи V2X, которые обеспечат коммуникацию автомобилей с инфраструктурой, пешеходами и другими транспортными средствами.

Сервисы на основе технологий V2X позволяют предупреждать водителя о опасных маневрах других автомобилей, о местах проведения ремонтных работ, предоставлять дорожную информацию. 5G имеет более широкий диапазон и скорость передачи данных, что позволит автомобилям коммуницировать друг с другом и дорожной инфраструктурой на больших скоростях движения с обеспечением необходимых требований по надежности.

В круглом столе приняли участие представители Минкомсвязи РФ, ассоциаций GSMA и GSA, а также специалисты и эксперты ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «Вымпелком», ООО «Теле2», ПАО «Ростелеком», ГК «Фрештел», Nokia, Ericsson и Qualcomm.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~q4ilk
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.