Технологии

Индийская спутниковая навигация получит политический импульс

25 Августа 2021
Индийская спутниковая навигация получит политический импульс

Сектор услуг спутниковой навигации и дополнений в Индии может получить политический импульс благодаря политике в области спутниковой навигации Индии – 2021 (Satnav Policy – 2021). Министерство космоса (DoS) намеревается разработать «всеобъемлющую и содержательную» национальную политику в отношении спутниковой навигации, для чего разместило проект Satnav Policy – 2021 на веб-сайте ISRO (Индийская организация космических исследований) для общественных консультаций. После консультации проект документа будет отправлен в Союзный кабинет для окончательного утверждения.

Новая политика направлена на «достижение самообеспеченности услугами спутниковой навигации и дополнительными услугами с упором на обеспечение доступности и качества, расширение использования, работу в направлении прогрессивного развития услуг и содействие исследованиям и разработкам». В проекте перечислены следующие цели:

- обеспечение гарантированной и постоянной доступности бесплатных навигационных сигналов для использования в гражданских целях и защищённых навигационных сигналов для стратегических целей в определённой зоне покрытия;

- обеспечение гарантированной и постоянной доступности спутниковой системы дополнения (SBAS) для обеспечения безопасности полётов в определённой зоне покрытия;

- обеспечение разумного распространения определения интерфейса Signal-In-Space (SIS) и отчётов о производительности системы для предполагаемого использования;

- работа в направлении прогрессивной эволюции навигационных сигналов и расширения зоны покрытия для более широкого использования;

- развитие технологий для улучшения навигационных спутниковых систем;

- работа над совместимостью и взаимодействием сигналов спутниковой навигации и функционального дополнения Индии с другими сигналами ГНСС/SBAS;

- содействие индийской промышленности и академическим кругам в проведении исследований и разработок в области приложений на основе спутниковой навигации с упором на общественную выгоду;

- работа над облегчением глобального использования индийских спутниковых систем навигации и функционального дополнения.

В проекте отмечается, что за последние несколько десятилетий наблюдается феноменальный рост числа приложений на основе определения местоположения, скорости и времени (PVT), которое предоставляют космические навигационные системы. С появлением информационных технологий и мобильных телефонов миллионы пользователей по всей Индии в значительной степени полагаются на приложения на основе PVT практически во всех сферах жизни.

Среди прочего, в проекте делается особый упор на усиление развития технологий в космической навигационной системе Индии. Хотя многие космические и наземные системы, используемые для навигации и систем функционального дополнения, разрабатываются собственными силами, в проекте говорится, что «ISRO/DoS приложат все усилия для снижения зависимости от иностранного импорта». Кроме того, Космический департамент будет следить за тем, чтобы «наземные системы периодически дополнялись современными системами. В проекте также упоминается «использование новых технологических достижений, таких как высокостабильные часы, искусственный интеллект, машинное обучение, межспутниковые связи, перепрограммирование на орбите навигационных сигналов, квантовая связь и т.д. в космическом сегменте».

Поскольку одна из ключевых целей Политики состоит в том, чтобы стимулировать частную промышленность и научные круги к проведению исследований и разработок в области приложений на основе спутниковой навигации, как ISRO, так и DoS должны внедрить механизмы для поощрения участия неправительственных организаций (NGPE), государственных органов и научных кругов в направлении создания «экосистемы, построенной с использованием индийской спутниковой навигационной системы, которая является социально и экономически выгодной».

Согласно проекту, ISRO/DoS должны идентифицировать приложения для общественного блага с использованием индийской спутниковой навигационной системы; выполнить демонстрационные/пилотные проекты, подтверждающие концепцию, и в конечном итоге позволить индийской промышленности начать производство; оказывать техническую поддержку академическим учреждениям в области исследований и приложений ГНСС; и поощрять все заинтересованные центральные/государственные министерства к использованию приложений NavIC с целью содействия индийской промышленности, занимающейся разработкой собственных решений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~q3kIu
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.