Технологии

Эксперты предлагают ввести цифровой паспорт электронных изделий

14 Февраля 2021
Эксперты предлагают ввести цифровой паспорт электронных изделий

Стремительное распространение навигационных сервисов, технологий беспроводной передачи данных и т.д. неизбежно спровоцирует скачок киберпреступлений. Чтобы люди могли доверять и полагаться на получаемую от навигационных и иных электронных устройств информацию, а также пресекать кибератаки, разумно ввести цифровой паспорт изделий. Такое мнение выразил генеральный директор акционерного общества «Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» Захар Кондрашов.

«С ростом мегаполисов нам придется решать задачу использования устройств, помогающих безопасно ориентироваться и передвигаться в интенсивных и меняющихся городских условиях. Технология глобальной мобильности подразумевает передачу данных по беспроводным сетям, в этих условиях неизбежно увеличивается риск кибератак, поэтому обеспечение безопасности систем позиционирования и передачи данных является первостепенной задачей», - сказал эксперт.

По его мнению, именно внедрение цифровых паспортов электронных изделий может помочь сдерживать проблему киберпреступности. «Одним из элементов таких систем, призванных обеспечить доверие к данным при использовании технологий глобальной мобильности для общества может стать цифровой паспорт электронного изделия … Такой модуль позволит производить позиционирование, распознавать устройства по принципу «свой-чужой» и в эпоху бурного развития огромного спектра электронных устройств обеспечить в режиме реального времени их идентификацию с привязкой к географическому положению», - пояснил специалист.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pgN5V
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.