Технологии

Эксперт о влиянии санкций на развитие ИТС в России

8 Сентября 2022
Эксперт о влиянии санкций на развитие ИТС в России

Все российские производители оборудования для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) затронуты санкциями, возросли цены и сроки поставок, наблюдается снижение сервисного обслуживания и общая деградация рынка. Об этом заявил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» эксперт НТИ «Автонет», технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Практически все производители оборудования ИТС и интеграторы затронуты санкциями. Стандартное оборудование такое как серверы доступно к покупке, но возросли цены и сроки поставки. Ситуация с новым (нестандартным) оборудованием и с электронной компонентной базой сложнее, т.к. ряд устройств и электронных компонент в настоящее время в Россию не поставляется. Как следствие, российские производители оборудования ИТС вынуждены сворачивать производство в России и размещать заказы на производство конечных устройств или составных частей конечных устройств за пределами России», - сказал он.

По словам эксперта, все это приводит к увеличению стоимости оборудования и систем для конечных пользователей, увеличению сроков поставки, снижению уровня сервисного обслуживания, уменьшению конкуренции на рынке и к общей деградации рынка.

Однако собеседник журнала отметил, что в целом внедрение ИТС и сервисов V2X имеют хорошую перспективу в России, особенно в крупных городах и на крупных автомагистралях. Внедрение данных технологий обеспечат существенные положительные эффекты (предотвращение до 80% ДТП, сокращение пробок на 20%, сокращение выбросов CO2 на 19–51%). В менее крупных городах и на региональных автотрассах ИТС и V2X может внедряться во вторую очередь.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pcezZ
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.