Эксперт о влиянии санкций на развитие ИТС в России

Все российские производители оборудования для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) затронуты санкциями, возросли цены и сроки поставок, наблюдается снижение сервисного обслуживания и общая деградация рынка. Об этом заявил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» эксперт НТИ «Автонет», технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.
«Практически все производители оборудования ИТС и интеграторы затронуты санкциями. Стандартное оборудование такое как серверы доступно к покупке, но возросли цены и сроки поставки. Ситуация с новым (нестандартным) оборудованием и с электронной компонентной базой сложнее, т.к. ряд устройств и электронных компонент в настоящее время в Россию не поставляется. Как следствие, российские производители оборудования ИТС вынуждены сворачивать производство в России и размещать заказы на производство конечных устройств или составных частей конечных устройств за пределами России», - сказал он.
По словам эксперта, все это приводит к увеличению стоимости оборудования и систем для конечных пользователей, увеличению сроков поставки, снижению уровня сервисного обслуживания, уменьшению конкуренции на рынке и к общей деградации рынка.
Однако собеседник журнала отметил, что в целом внедрение ИТС и сервисов V2X имеют хорошую перспективу в России, особенно в крупных городах и на крупных автомагистралях. Внедрение данных технологий обеспечат существенные положительные эффекты (предотвращение до 80% ДТП, сокращение пробок на 20%, сокращение выбросов CO2 на 19–51%). В менее крупных городах и на региональных автотрассах ИТС и V2X может внедряться во вторую очередь.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал