Внедрение

Австралия: Как обстоит дело с геопространственными технологиями

30 Января 2024
Австралия: Как обстоит дело с геопространственными технологиями

Австралийский эксперт Питер Терретта, занимающийся поставкой ГНСС-оборудования и разработкой программного обеспечения в области ГИС, поделился мнением о состоянии дел в отрасли:

Не думаю, что делается достаточно в вопросах предложения рабочей силы. Это проблема, которая существует уже два десятилетия, и мы добились не сильного прогресса. Большинство профессий в настоящее время сталкиваются с аналогичной нехваткой навыков. В нашем секторе проблема усугубляется тремя вещами.

Во-первых, все геопространственные курсы в Австралии называются чем-то другим – разве не было бы здорово, если бы все курсы шли под заголовком «геопространственные», а специальные учебные области были названы в честь этого?

Во-вторых, система классификации ANZSCO (Австралийская и новозеландская классификация профессий) неточно отражает современный ландшафт геопространственных профессий. Геопространственные специалисты, начиная с геодезии, гидрографии, ГИС и визуализации и заканчивая дистанционным зондированием и разработкой приложений, обладают специализированными навыками и названиями должностей, которые часто разбросаны по другим профессиональным областям, что приводит к фрагментированному представлению одного из самых быстрорастущих секторов Австралии.

В-третьих, необходимы более эффективные маркетинговые кампании для привлечения не только выпускников школ, но и тех, кто из других профессий ищет смену карьеры.

Также, существует ужасно плохое понимание или признание в более широком сообществе и во всех секторах бизнеса ценности геопространственных или даже существования важной работы, проделанной различными специальностями геодезистов, гидрографов, специалистов по дистанционному зондированию и геопространственных аналитиков. Поэтому нам нужно создать признание отрасли на всех уровнях правительства, в других секторах экономики и в более широком сообществе. Понимая, где мы находимся сегодня с точки зрения экономического воздействия геопространственных технологий на нашу национальную экономику, мы можем лучше понять, где мы должны быть через 10 лет.

Нет никаких сомнений в том, что инновации будут продолжать предлагать новые возможности и лучшие способы управления нашей планетой с помощью геопространства. Одной из областей, которые, как ожидается, принесут экспоненциальные выгоды, являются искусственный интеллект и машинное обучение, которые быстро решат проблему нехватки навыков для многих задач, таких как идентификация активов и вопросы обслуживания. Другое дело, что сенсорные технологии становятся лучше, дешевле, меньше и легче, что делает запуск спутников для наблюдения Земли гораздо более экономичным. А более дешёвые платформы (аппаратная и облачная обработка) для мобильных карт (360-камер, LiDAR и т.д.) предоставят данные для лучшего управления активами и окружающей средой в ответ на такие вещи, как изменение климата.

Многое уже было достигнуто за относительно короткий промежуток времени и во многих отношениях заложило основу для продвижения вперёд с импульсом общего видения будущего.

Отрасль ГИС проходит через серьёзное обновление всей программной платформы, чтобы воспользоваться преимуществами вспомогательного аппаратного и программного обеспечения. Местоположение никогда не было проще или дешевле определить, и с таким простым продуктом, как смартфон, данные об объекте местоположения могут быть введены в цифровом виде, чтобы начать его путь в управлении жизненным циклом объекта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pbdm5
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.