Внедрение

Эксперт: Страховые компании готовы работать с беспилотными машинами

30 Марта 2022
Эксперт: Страховые компании готовы работать с беспилотными машинами

Многие страховые компании будут готовы страховать беспилотные автомобили, таким мнением с журналом «Вестник ГЛОНАСС» поделился генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Тема достаточна актуальна, так как уже начиная с этой весны москвичи смогут вызвать первое в России беспилотное такси - машины будет доступны к заказу между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Соответствующее постановление правительства РФ об использовании беспилотного транспорта вступило в силу 25 марта.

Находясь на дорогах общего пользования, беспилотники вполне могут стать участниками ДТП, хотя и предполагается, что риск попасть в аварию у автономного транспорта ниже, так как исключается человеческий фактор.

«Уверен, что многие страховые компании будут готовы страховать такой вид транспорта. Если мы говорим об ОСАГО, то тарифообразование понятное. Если мы говорим о страховании такси, то стоимость на сегодняшний день составляет 35-45 тысяч рублей. Если вести речь о страховании каско, то любая страховая компания при назначении тарифа руководствуется страховой практикой. Так как такой практики в мире нет или почти нет, то скорее всего будет назначен тариф выше рынка, и он будет таковым до момента сбора большой статистики», - отметил эксперт.

С вступлением постановления в силу статистических данных о поведении беспилотника на дорогах и попадании в ДПТ станет больше. И страховые компании смогут выработать четкий регламент по работе с автономным транспортом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pJlAS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.