Технологии

Подключённый автомобиль приближает к появлению новых бизнес-решений

19 Мая 2023
Подключённый автомобиль приближает к появлению новых бизнес-решений

Развитие технологии подключённых автомобилей ускорило цифровую революцию в автомобильной промышленности. В 2019 году компания «Вэрифаед Маркет Рисёрч» оценила рынок подключённых автомобилей в $72,68 млрд и прогнозирует, что к 2027 году его стоимость достигнет $215,23 млрд. Наряду с ростом стоимости этого рынка наблюдается развитие клиентоориентированных услуг.

В то время как развитие технологии подключённых автомобилей создало спрос на решения для подключения и системы помощи при вождении, компаниям, желающим укрепить свои позиции на этом рынке, приходится сталкиваться с рядом серьёзных проблем.

Если автомобиль подключён, он может иметь спутниковую навигацию с функцией мониторинга трафика, которая может предупредить водителя, если перед ним пробка, и предложить альтернативный маршрут. Или, может быть, на предстоящем маршруте шторм, и навигация может предупредить водителя. Как это работает?

В основном это возможно благодаря тому, что называется V2C — связь между транспортным средством и облаком. Используя тот факт, что автомобиль подключён и он отправляет и собирает данные, водитель также может попытаться найти его, если он был украден. Данные телематики также помогают понять причины аварии на дороге — мы можем проанализировать, что произошло до аварии и что могло привести к ней. Данные также можно использовать для профилактического обслуживания, даже если правила, управляющие датами, меняются динамически.

Транспортное средство, оснащённое технологией Connected Car, не ограничивается общением только с облаком. Такой автомобиль способен обмениваться данными и информацией с дорожной инфраструктурой, и этот функционал называется V2I. Автомобиль обрабатывает информацию от компонентов инфраструктуры — дорожных знаков, разметки полос, светофоров, чтобы поддерживать опыт вождения, предлагая варианты принятия решений. На следующих этапах V2I может предоставить водителям информацию о пробках и свободных местах для парковки.

Ещё один очень ценный тип связи, обеспечиваемый технологией подключённого автомобиля, — это V2V: автомобиль к автомобилю. Разрабатывая среду, в которой многочисленные автомобили могут обмениваться данными по беспроводной сети, автомобильная промышленность предлагает новый опыт – каждое транспортное средство может использовать информацию, предоставленную автомобилем, принадлежащим сети, что приводит к более эффективной связи, охватывающей трафик, автомобильную парковку , альтернативные маршруты, проблемы на дороге или даже некоторые достопримечательности.

Также может значительно повыситься безопасность на дороге, когда один автомобиль уведомляет другой, который едет в нескольких сотнях метров позади него, о том, что у него только что произошло резкое торможение или что дорожное покрытие скользкое, используя информацию от систем ABS, ESP или TC. Это имеет не только информативное значение, но также используется для систем адаптивного круиз-контроля или помощи при движении и автоматически снижает скорость транспортных средств, повышая безопасность путешественников. И чем больше пользователей подключено к сети, тем более полезную и полную информацию предоставляет сеть.

Список вариантов использования технологии подключённых автомобилей ограничен только нашим воображением, но быстро расширяется, поскольку многие команды присоединяются к движению, стремящемуся изменить то, как мы путешествуем и общаемся.

Подключённые автомобили приносят инновационные решения для всей среды, включающей автомобильный ландшафт. Производители оригинального оборудования (OEM) получили новые источники дохода. Теперь автомобили позволяют своим пользователям получать доступ к магазинам и приобретать многочисленные функции и сопутствующие услуги, которые улучшают качество обслуживания клиентов, например, информационно-развлекательные системы. Предоставляя услуги послепродажного обслуживания непосредственно в автомобиле, автомобильная промышленность монетизирует новые каналы. Кроме того, эти системы позволяют автопроизводителям размещать рекламу, которая становится всё большим источником дохода.

Цифровой двойник — это виртуальная копия и программное представление продукта, системы или процесса. Эта концепция принимается и развивается в автомобильной промышленности, поскольку автопроизводители используют её мощные возможности для повышения удовлетворённости клиентов, улучшения способов разработки автомобилей и их систем и внедрения инноваций. Цифровой двойник позволяет автомобильным компаниям собирать различную информацию с многочисленных датчиков, операционные и поведенческие данные, генерируемые транспортным средством. Обладая этими знаниями, ведущие автомобильные предприятия работают над повышением производительности и настройкой пользовательского интерфейса, но в то же время им приходится решать серьёзные проблемы.

Во-первых, встроенные аппаратные средства имеют определённые ограничения, что приводит к ограниченным возможностям по предоставлению программного обеспечения. В отличие от программного обеспечения, однажды поставленное оборудование не может быть легко приспособлено к изменяющимся условиям и работает как минимум несколько лет. Кроме того, несмотря на то что автопроизводители стремятся обеспечить клиентоориентированность, они всё же должны защищать своих пользователей от многочисленных угроз. Чтобы защитить транспортные средства от атак типа «отказ в обслуживании», транспортные средства могут ограничивать количество запросов.

В настоящее время OEM-производители внедряют унифицированную концепцию API (программный интерфейс доступа к данным), которая позволяет их клиентам связываться со своими автомобилями через облако на том же уровне качества, что и при прямом подключении (например, с помощью Wi-Fi). Это означает, что разработчик не видит разницы в общении с автомобилем напрямую или с помощью облака. Что также стоит отметить: унифицированный API хорошо работает с концепцией цифрового двойника, что приводит к сокращению связи с автомобилем, поскольку сторонние приложения могут подключаться к облачным службам вместо прямой связи с автомобильным программным обеспечением.

Как только проблемы будут решены, подключённые транспортные средства предоставят автопроизводителям и смежным отраслям возможность наладить выгодное сотрудничество, создать новые потоки доходов или даже создать совершенно новые бизнес-модели. Возможности, предоставляемые благодаря беспроводной связи (OTA), позволяющей отправлять исправления, обновления и апгрейды на уже проданные автомобили, предоставлять новые каналы монетизации и поддерживать отношения с клиентами.

Автомобильные компании полны решимости скорректировать свои процессы и операции. Среди ключевых факторов, влияющих на развитие технологий подключённых автомобилей, можно выделить несколько важнейших. Средний жизненный цикл автомобиля составляет около 10 лет. Сегодня автопроизводители принимают решения относительно подключённых автомобилей, которые будут запущены в производство через два-четыре года. Чтобы стратегия сотовой связи оставалась актуальной в течение 12–15 лет, OEM-производителям, поставщикам блоков управления телематики и поставщикам услуг необходимо совместно решить серьёзные проблемы и предположения.

Автопроизводители должны управлять программным обеспечением в полевых условиях надёжно, экономично и, что наиболее важно, безопасно — не только исправлять исправления, но и постоянно обновлять и улучшать функциональность. Доступность OTA-обновлений снижает нагрузку на дилеров и сертифицированные ремонтные центры, но требует более качественного и всестороннего тестирования, поскольку выход из строя критически важных функций невозможен.

Сотовые решения должны быть гибкими, чтобы быть совместимыми с новыми сетевыми технологиями на протяжении всего срока службы автомобиля, например, 5G станет отраслевым стандартом в ближайшие несколько лет. Выбранное решение должно обеспечивать надёжное, бесшовное и бесперебойное покрытие во всех странах и на всех рынках, где продаются и эксплуатируются автомобили.

Разработчики решений должны предлагать масштабируемые и экономичные способы разработки обновляемого программного обеспечения, которое можно универсально развернуть на различных технологиях, оборудовании и наборах микросхем. Необходимо уделить огромное внимание автоматическому тестированию изменений как на стороне облачной платформы, так и на стороне транспортного средства.

По мере распространения подключённых транспортных средств автомобильная промышленность должна будет адаптироваться и трансформироваться в растущую технологическую зависимость. OEM-производители и производители уровня 1 должны сотрудничать со специалистами в области технологий, чтобы преуспеть в эпоху программно-определяемых транспортных средств. Поскольку подключение требует навыков и возможностей, выходящих за рамки компетенции OEM-производителей, автопроизводителям обязательно придётся быть разработчиками программного обеспечения. Среда открытой платформы будет иметь большое значение для поощрения внешних разработчиков к разработке приложений для платформ подключения транспортных средств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ohhfG
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.