Технологии

Подключённые автомобили – это шаг к трансформации автомобильной промышленности

25 Апреля 2024
Подключённые автомобили – это шаг к трансформации автомобильной промышленности

В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

Подключённые автомобили представляют собой сдвиг парадигмы в автомобильной промышленности, предлагая как производителям автомобилей, так и потребителям множество преимуществ. Расширенные функции безопасности благодаря технологии V2X позволяют обмениваться информацией в режиме реального времени, что способствует улучшению планирования маршрута и предотвращению несчастных случаев. Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) обеспечивают важные предупреждения и вмешательства, такие как экстренное торможение и предупреждение о смене полосы движения, повышая безопасность водителя.

Халид Вани, директор по продажам корпорации «Вестерн Диджитал», выделяет четыре важных «шага» подключённых автомобилей, которые, по его мнению, перевернут автопром.

1. Расширение возможностей «умных городов» и правительств. Влияние подключённых транспортных средств выходит за рамки отдельных водителей и приносит пользу целым сообществам и государственным учреждениям. Муниципалитеты могут использовать данные подключённых транспортных средств для оптимизации управления дорожным движением, выявления зон повышенного риска, подверженных авариям, и даже обнаружения дорожных опасностей, таких как выбоины. Такой подход, основанный на данных, улучшает общее городское планирование и развитие инфраструктуры.

2. Решения для хранения данных в эпоху цифровых технологий. Появление подключённых функций в автомобилях требует надёжных решений для хранения данных. Поскольку автомобили фактически становятся центрами обработки данных на колёсах, требуются значительные объёмы цифровой памяти для поддержки таких функций, как OTA-обновления и автономность автомобиля. OEM-производители в автомобильной промышленности должны принять продуманные стратегии обработки данных, чтобы обеспечить бесперебойную работу в различных условиях окружающей среды и сценариях использования.

3. Продолжение инноваций и адаптации. По мере развития автомобильной промышленности спрос на подключённые функции будет продолжать расти. К 2025 году значительная часть новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будет поддерживать повышенный уровень автономности. Эта траектория подчеркивает острую необходимость в постоянных инновациях в технологиях хранения данных для удовлетворения растущих требований подключенных автомобилей.

4. Будущее мобильности и данных. Подключённые транспортные средства служат примером конвергенции мобильности и технологий, основанных на данных. По мере того, как автомобили превращаются в сложные цифровые платформы, важность управления и хранения данных будет только возрастать. Складская отрасль должна оставаться гибкой, предлагая решения, соответствующие динамичным потребностям автомобильного сектора, чтобы обеспечить более безопасные и эффективные перевозки для всех.

Переход к подключённым автомобилям означает трансформацию автомобильной промышленности. Используя возможности подключения и эффективно используя данные, заинтересованные стороны могут открыть новые уровни безопасности, эффективности и инноваций в современном транспорте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oXgCt
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.