Автонет

В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

2 Марта 2020
В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

Государственный совет Республики Татарстан внес на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, в новом законе предлагается оборудовать беспилотники «черными ящиками» и антихакерскими комплексами. Текст документа размещен на официальном сайте Госдумы. 

Так в проекте говориться, что автономные транспортные средства в обязательном порядке предлагается оснащать устройствами регистрации параметров по типу самолетов. «Инновационное транспортное средство дополнительно должно быть оборудовано техническим средством непрерывной некорректируемой регистрации основных его параметров, сбора, хранения данных о движении такого транспортного средства, включая данные о его местонахождении, скорости, входных данных в бортовой блок управления, поступающих с органов технического зрения и со стороны водителя, оператора или третьих лиц, выходных данных с бортового блока управления на исполнительные органы инновационного транспортного средства с функцией блокировки данных при совершении аварийных событий», - отмечается в документе.

При этом, доступ к информации с «черных ящиков» будет предоставляться только соответствующим службам, определенным российским правительством.

Кроме этого, закон подразумевает установку на беспилотники особых аппаратно-программных комплексов, которые бы не допустили взлом автомобиля хакерами.  «Инновационное транспортное средство должно быть оборудовано аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим его защиту от неправомерного доступа и недопущение неправомерного воздействия на  инновационное транспортное средство», - говорится в проекте закона.

Под действие законопроекта попадут только машины с 4-м, 5-м уровнем автоматизации, т.е. те, которые могут двигаться без участия водителя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~o02ZG
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.