Внедрение

Пришло время признать, что беспилотных автомобилей не будет

3 Ноября 2022
Пришло время признать, что беспилотных автомобилей не будет

Самостоятельное вождение не будет чем-то а) в нашей жизни и б) в любом вездесущем масштабе, пишет Даррелл Этерингтон из TechCrunch. С точки зрения повседневного опыта большинства людей, читающих это, реально автономных транспортных средств просто не будет. Свидетельства, указывающие на это, накапливались годами, если не десятилетиями, но теперь они склонили чашу весов в сторону, которую трудно игнорировать здравомыслящему наблюдателю — даже такому, как я, который ранее был очень оптимистичен в отношении перспектив беспилотного вождения.

Решение основано на одном большом событии в отрасли: компания Ford объявила о закрытии Argo AI, компании, поддерживаемой ею и её коллегой – автопроизводителем Volkswagen, сосредоточенной на разработке полного уровня 4 технологии автономного вождения. Ford объяснил, почему они сделали это, когда несколько часов спустя опубликовали свои доходы за третий квартал, отметив, что они не только закрывают Argo, но и, по сути, полностью отказываются от приоритетов технологий L4, чтобы вместо этого сосредоточиться на усовершенствованных системах помощи водителю (ADAS).

Генеральный директор компании Джим Фарли оправдал это, заявив в среду вечером на отчёте о прибылях и убытках компании, что «до прибыльных, полностью автономных транспортных средств ещё далеко, и нам не обязательно придётся создавать для себя эту технологию». Эти чувства перекликаются с настроениями гораздо более молодого и технологичного генерального директора автопроизводителя, который буквально на прошлой неделе выступил на конференции Disrupt.

Р.Дж. Скариндж действительно сказал, что компания в конечном итоге стремится ввести автономию 4-го уровня, но план состоит в том, чтобы сначала сосредоточиться на L2 и L3 ADAS, а существующие транспортные средства ограничены L3, учитывая их текущие аппаратные ограничения. Он сказал, что в настоящее время L4 в принципе возможен для компаний с надлежащим передовым комплектом оборудования для автомобилей — с оговоркой, что они будут привязаны к определённому местоположению.

Это подводит нас к компаниям, которые в настоящее время эксплуатируют беспилотные автомобили на реальных дорогах общего пользования, — Waymo и GM Cruise. Конечно, если целых две (якобы) коммерческие компании уже делают это, то это произойдёт, верно?

Но эти существующие услуги чрезвычайно ограничены с точки зрения географии и часов работы (хотя последнее, возможно, является вопросом регулирования), и маловероятно, что они изменятся такими темпами, которые сделают их повсеместными в любой разумный период времени. Кроме того, существующие службы сталкиваются с постоянной и громкой критикой со стороны жителей, которым приходится делить с ними дорогу.

По крайней мере, автомобили Cruise и Waymo настроены на максимальную осторожность — возможно, с ошибкой. Tesla, с другой стороны, кажется, гораздо более заинтересована в том, чтобы ворваться в будущее, где её так называемая технология «полного самостоятельного вождения» действительно оправдывает своё название, с расширяющимся пулом бета-пользователей, использующих технологию на общественных улицах. По крайней мере в одном случае они принесли больше вреда, чем пользы . Маск также намерен убрать как можно больше датчиков из аппаратного комплекта автономии Tesla, вероятно, в поисках маржи, ошибочно полагая, что вычисления, искусственный интеллект и оптический ввод улучшатся и объединятся, чтобы действовать как панацея.

Маск регулярно пытается оправдать подход «Теслы», но похоже, что ему, возможно, придётся сделать это, более подробно объясняя Министерству юстиции США, если те предпримут какие-либо действия в результате продолжающегося уголовного расследования.

Даже первые пионеры скептически относятся к этому, и сейчас самое время рассмотреть альтернативные издержки, связанные с вложением денег в автономный двигатель на автопилоте. Большинство экспертов в этой области считали Argo AI лидером с прочными технологическими основами, поэтому его закрытие — сильный сигнал, который нельзя игнорировать. Между тем, я едва коснулся поверхности нормативного и общественного признания любого настоящего повсеместного самостоятельного вождения, которое обязательно будет отставать от технологического развития — и, вероятно, сильно, а не немного.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам TechCrunch

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ngBXg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.