Технологии

Основные технологические тенденции 2023 года в сфере высшего образования

18 Апреля 2023
Основные технологические тенденции 2023 года в сфере высшего образования

Пандемия повлияла на тенденции в области технологий высшего образования больше, чем любое событие последнего десятилетия. С внезапным переходом на дистанционное обучение университеты и колледжи были вынуждены внедрять новые технологии беспрецедентными темпами. Традиционный вопрос: какие тенденции останутся, а какие исчезнут?

К 2025 году мировой рынок образовательных технологий, по прогнозам, будет стоить $404 млрд. С развитием технологий будущее высшего образования выглядит более цифровым, чем когда-либо.

В быстро меняющемся технологическом ландшафте, где инновации стимулируют преобразование отрасли, быть в курсе последних тенденций в области образовательных технологий имеет решающее значение для качественного образования. Развивая глубокое понимание этих тенденций, преподаватели и администраторы могут принимать решения на основе данных о том, как интегрировать правильные технологии, повышать стандарты образования и вооружать учащихся необходимыми навыками для успеха в завтрашней рабочей силе.

Давайте рассмотрим четыре наиболее многообещающие инновации, которые будут реализованы в этом году и в будущем.

1. Цифровое персонализированное обучение

Персонализированное обучение — это инновационная модель обучения, которая адаптирует процесс обучения к уникальным требованиям, сильным сторонам, интересам и предпочтениям каждого учащегося. Признавая, что учащиеся имеют разные стили обучения и способности, персонализированное обучение направлено на предоставление образовательного опыта, который оптимизирует их полный потенциал. Главной целью персонализированного обучения является стимулирование участия, мотивации и достижений учащихся, предлагающее им более актуальный, захватывающий и эффективный опыт обучения.

2. Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО)

Ожидается, что в 2023 году и далее ИИ и МО будут способствовать развитию образовательных учреждений с принятием решений на основе контекста. ИИ и машинное обучение трансформируют бизнес, добавляя гибкости и эффективности его процессам. Одним из лучших способов преобразования высшего образования с помощью ИИ и МО является использование интеллектуальных систем обучения. ITS — это системы на базе ИИ, которые предоставляют учащимся персонализированную обратную связь и рекомендации в соответствии с их индивидуальными потребностями в обучении. Эти системы могут анализировать данные об успеваемости учащихся, выявлять их сильные и слабые стороны и давать им целевые рекомендации по улучшению.

3. Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение как будущая тенденция создаёт очень увлекательную и интерактивную среду обучения с использованием таких технологий, как виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность. Оно отличается от традиционного обучения в классе тем, что это активный, основанный на опыте, мультисенсорный и очень гибкий опыт обучения. Он вовлекает студентов в учебный процесс, позволяя им практиковать навыки, решать проблемы и применять знания в окружающем мире, что может улучшить динамику обучения и подготовить студентов к будущему.

4. Геолокационные интеллектуальные технологии

Интеллектуальные технологии на основе местоположения могут предложить множество преимуществ и вариантов использования в кампусах, некоторые из которых:

Навигация: Карты кампуса можно создавать с использованием интеллектуальных данных о местоположении, которые могут помочь студентам и посетителям ориентироваться в кампусе. Эта технология – «секретный соус» для предоставления пошаговых указаний к определённому месту в кампусе.

Безопасность: интеллектуальная технология на основе местоположения может стать ключом к обеспечению безопасности в кампусе, отслеживая местонахождение студентов, сотрудников и посетителей с точностью до метра. Это может быть особенно полезно во время чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или стихийное бедствие.

Вовлечение студентов: технологию на основе местоположения можно использовать для вовлечения студентов в мероприятия кампуса, отправляя уведомления и напоминания в зависимости от их местоположения в реальном времени.

Персонализированные услуги: аналитика на основе местоположения может использоваться для предоставления персонализированных услуг учащимся в зависимости от их местоположения. Например, студенты могут получать рекомендации о близлежащих ресторанах, учебных заведениях или мероприятиях в зависимости от того, где они находятся на территории кампуса.

Управление ресурсами: технология на основе местоположения может помочь администраторам кампуса более эффективно управлять ресурсами. Например, её можно использовать для отслеживания местоположения оборудования и персонала, что поможет оптимизировать использование ресурсов.

Маркетинг: интеллектуальные данные на основе местоположения могут использоваться предприятиями в кампусе для продвижения своих продуктов и услуг среди студентов и сотрудников. Например, кафе в кампусе может отправлять уведомления студентам, когда они находятся поблизости, с рекламой их ежедневных блюд.

Принимая во внимание эти тенденции, преподаватели и администраторы могут повысить качество обучения, вооружить учащихся необходимыми навыками для достижения успеха в трудовой деятельности и добиться исключительных результатов в обучении. Ожидается, что эти тенденции улучшат методологию преподавания, вовлечённость студентов и выполнение административных задач.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Mapsted

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nYyvh
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.