Автонет

C-V2X устанавливает новые стандарты для подключённых автомобилей

11 Октября 2021
C-V2X устанавливает новые стандарты для подключённых автомобилей

Сейчас отчётливо наблюдается глобальное развитие технологий обмена данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения (C-V2X, cellular vehicle-to-everything), которые объединяют автомобильную и сотовую отрасли, чтобы превратить в реальность будущее подключённых автомобилей. Однако дальнейшее развитие экосистемы, стандартизация и повсеместное покрытие сотовой связью с высокой пропускной способностью во всём мире по-прежнему необходимы для осуществления мечты, как считают Манфред Линдачер, вице-президент по глобальным продажам Automotive International, и Марк Мюррей, вице-президент по продажам для ГНСС и автомобильной промышленности в Quectel Wireless Solutions.

Хотя завершение разработки стандарта C-V2X было завершено ещё в 2017 году, только с 2020 года первые автомобили вышли на рынок с поддержкой 5G, что имеет значение для обеспечения всех новых автомобильных функций, разрабатываемых автопроизводителями. Несомненно, будущие приложения, такие как система помощи при вождении, полагаются на повсеместное распространение 5G, и доступность полного покрытия действительно откроет возможности для использования C-V2X. Однако C-V2X зависит не только от 5G. Недаром первые программы, которые увидел рынок, были либо автономными (SA), либо использовались в сочетании с LTE.

Благодаря стандарту 5G – 3GPP Release 16 – C-V2X получит дополнительные преимущества благодаря дополнительным функциям, ставших возможными в силу сверхмалой задержки и увеличенной пропускной способности, дающим очевидные преимущества для автомобильных приложений. Связь C-V2X будет использовать 5G для расширения возможностей информационно-развлекательной системы и позволит большему количеству автомобилей общаться друг с другом одновременно, предлагая улучшенные функции безопасности. Всё это будет происходить без перегрузок и без перебоев в обслуживании, что позволит автомобилям поддерживать постоянную связь с другими транспортными средствами, людьми и дорожной инфраструктурой.

В 2021 году, многое из этого – всё ещё отдалённое будущее, но прогресс очевиден. Исследовательская компания IHS Markit сообщила, что пока лишь несколько производителей автомобилей запустили на дороги автомобили с поддержкой 5G в 2020 году, но прогнозирует, что более 70 автомобильных брендов будут поддерживать 5G к 2023 году. Глобальная техническая консалтинговая компания ABI Research прогнозирует, что к 2030 году на дорогах уже будет 41 миллион автомобилей с подключением к 5G, а к 2035 году это число увеличится до 83 миллионов. К тому времени автомобили с подключением к 5G будут составлять более трёх четвертей от общего числа автомобилей, оборудованных C-V2X.

На арене C-V2X ставки выше, потому что последствия отказа сети или даже деградации могут оказаться фатальными. Кроме того, поскольку всё больше людей полагаются на новые возможности, которые предоставляет C-V2X, то, что сначала рассматривается как большое преимущество, может быстро превратиться в негативный опыт, который наносит ущерб репутации поставщиков услуг и автопроизводителей, если он не работает так, как ожидалось. Это означает, что будут выбраны только те системы, которые могут продемонстрировать надёжные и отказоустойчивые системы связи C-V2X.

Следует, конечно же, учитывать некоторые существенные несоответствия. Автомобильный рынок является глобальным с продуктами, разработанными для обслуживания нескольких стран, с незначительными изменениями, обусловленными региональным или национальным законодательством. С другой стороны, рынок коммуникаций сильно фрагментирован с сильно различающимся местным регулированием, различными подходами к стандартизации, тестированию и испытаниям, а также диапазоном различных скоростей развёртывания 5G.

В США законодательное регулирование сейчас движется в правильном направлении. Распределение спектра для C-V2X было завершено, и OEM-производители готовятся поддержать эту технологию. В Европе, однако, регулирование всё ещё находится в стадии разработки, и некоторые отрасли промышленности до сих пор поддерживают выделенную связь малого радиуса действия (DSRC), на смену которой в США приходит C-V2X. В Китае принято техническое решение о развёртывании C-V2X, и правительство поддерживает тестирование пилотных проектов инфраструктуры.

На мировом рынке существуют значительные различия, которые необходимо согласовывать, и чёткая нормативно-правовая среда имеет важное значение для обеспечения инвестиций в отрасль C-V2X. Автомобильная ассоциация 5G делает хорошую работу, чтобы внести свой вклад и определить стандарты вместе с другими заинтересованными отраслями, такими как операторы мобильных сетей, и эти усилия, которые включают значительное межотраслевое сотрудничество, продвигают стандарты и создают глобальную отрасль вокруг C-V2X.

Ford уже анонсировал новые модели автомобилей, оснащённые C-V2X, для 2021 года, а другие автомобильные тяжеловесы – Audi, BMW и Volkswagen – заключили партнёрские отношения с поставщиками сетевого оборудования для крупномасштабных испытаний, чтобы протестировать сотовую технологию для использования в подключённых автомобилях. Результаты этих экспериментальных проектов положительны и показывают, что, помимо других функций и преимуществ, 5G может снизить расход топлива до одной трети за счёт повышения эффективности движения.

Из этого и из разговоров с клиентами ясно, что большинство автомобильных OEM-производителей привержены C-V2X и 5G, и они уже определились со своими решениями C-V2X или находятся на финальной стадии спецификации. Роль экспертов здесь – предложить широкий спектр автономных модемов C-V2X и сотовой связи, поддерживающих как LTE, так и 5G. Поддержка LTE важна, поскольку она позволяет развёртывать пробные версии и ранние приложения в больших зонах покрытия. Это также жизненно важно для создания бизнес-моделей и привлекательного опыта, и вариантов использования.

В конечном итоге, по мере того, как понимание и знакомство с возможностями C-V2X растёт, а покрытие 5G становится повсеместным, автомобильная промышленность будет и дальше внедрять инновации и использовать всю мощь C-V2X, при этом 5G является предпочтительной сотовой связью.

Это поможет воплотить в жизнь такие идеи, как вспомогательное, а затем и автоматизированное вождение. В краткосрочной и среднесрочной перспективе этот процесс обеспечит улучшение транспортных потоков, более безопасное – потенциально спасающее жизнь – вождение, лучшую работу информационно-развлекательной системы и снижение воздействия на окружающую среду. Вероятно, как такие концепции, как взвод (платун) автоколонн грузовиков, станут нормой, повышая эффективность и снижая расход топлива. Можно также увидеть интеграцию транспортных средств с инфраструктурой умного города, которая поможет уменьшить заторы на дорогах и упростит парковку и прокладку маршрутов по городским районам.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Quectel
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nW0Dn
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.