C-V2X устанавливает новые стандарты для подключённых автомобилей

Сейчас отчётливо наблюдается глобальное развитие технологий обмена данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения (C-V2X, cellular vehicle-to-everything), которые объединяют автомобильную и сотовую отрасли, чтобы превратить в реальность будущее подключённых автомобилей. Однако дальнейшее развитие экосистемы, стандартизация и повсеместное покрытие сотовой связью с высокой пропускной способностью во всём мире по-прежнему необходимы для осуществления мечты, как считают Манфред Линдачер, вице-президент по глобальным продажам Automotive International, и Марк Мюррей, вице-президент по продажам для ГНСС и автомобильной промышленности в Quectel Wireless Solutions.
Хотя завершение разработки стандарта C-V2X было завершено ещё в 2017 году, только с 2020 года первые автомобили вышли на рынок с поддержкой 5G, что имеет значение для обеспечения всех новых автомобильных функций, разрабатываемых автопроизводителями. Несомненно, будущие приложения, такие как система помощи при вождении, полагаются на повсеместное распространение 5G, и доступность полного покрытия действительно откроет возможности для использования C-V2X. Однако C-V2X зависит не только от 5G. Недаром первые программы, которые увидел рынок, были либо автономными (SA), либо использовались в сочетании с LTE.
Благодаря стандарту 5G – 3GPP Release 16 – C-V2X получит дополнительные преимущества благодаря дополнительным функциям, ставших возможными в силу сверхмалой задержки и увеличенной пропускной способности, дающим очевидные преимущества для автомобильных приложений. Связь C-V2X будет использовать 5G для расширения возможностей информационно-развлекательной системы и позволит большему количеству автомобилей общаться друг с другом одновременно, предлагая улучшенные функции безопасности. Всё это будет происходить без перегрузок и без перебоев в обслуживании, что позволит автомобилям поддерживать постоянную связь с другими транспортными средствами, людьми и дорожной инфраструктурой.
В 2021 году, многое из этого – всё ещё отдалённое будущее, но прогресс очевиден. Исследовательская компания IHS Markit сообщила, что пока лишь несколько производителей автомобилей запустили на дороги автомобили с поддержкой 5G в 2020 году, но прогнозирует, что более 70 автомобильных брендов будут поддерживать 5G к 2023 году. Глобальная техническая консалтинговая компания ABI Research прогнозирует, что к 2030 году на дорогах уже будет 41 миллион автомобилей с подключением к 5G, а к 2035 году это число увеличится до 83 миллионов. К тому времени автомобили с подключением к 5G будут составлять более трёх четвертей от общего числа автомобилей, оборудованных C-V2X.
На арене C-V2X ставки выше, потому что последствия отказа сети или даже деградации могут оказаться фатальными. Кроме того, поскольку всё больше людей полагаются на новые возможности, которые предоставляет C-V2X, то, что сначала рассматривается как большое преимущество, может быстро превратиться в негативный опыт, который наносит ущерб репутации поставщиков услуг и автопроизводителей, если он не работает так, как ожидалось. Это означает, что будут выбраны только те системы, которые могут продемонстрировать надёжные и отказоустойчивые системы связи C-V2X.
Следует, конечно же, учитывать некоторые существенные несоответствия. Автомобильный рынок является глобальным с продуктами, разработанными для обслуживания нескольких стран, с незначительными изменениями, обусловленными региональным или национальным законодательством. С другой стороны, рынок коммуникаций сильно фрагментирован с сильно различающимся местным регулированием, различными подходами к стандартизации, тестированию и испытаниям, а также диапазоном различных скоростей развёртывания 5G.
В США законодательное регулирование сейчас движется в правильном направлении. Распределение спектра для C-V2X было завершено, и OEM-производители готовятся поддержать эту технологию. В Европе, однако, регулирование всё ещё находится в стадии разработки, и некоторые отрасли промышленности до сих пор поддерживают выделенную связь малого радиуса действия (DSRC), на смену которой в США приходит C-V2X. В Китае принято техническое решение о развёртывании C-V2X, и правительство поддерживает тестирование пилотных проектов инфраструктуры.
На мировом рынке существуют значительные различия, которые необходимо согласовывать, и чёткая нормативно-правовая среда имеет важное значение для обеспечения инвестиций в отрасль C-V2X. Автомобильная ассоциация 5G делает хорошую работу, чтобы внести свой вклад и определить стандарты вместе с другими заинтересованными отраслями, такими как операторы мобильных сетей, и эти усилия, которые включают значительное межотраслевое сотрудничество, продвигают стандарты и создают глобальную отрасль вокруг C-V2X.
Ford уже анонсировал новые модели автомобилей, оснащённые C-V2X, для 2021 года, а другие автомобильные тяжеловесы – Audi, BMW и Volkswagen – заключили партнёрские отношения с поставщиками сетевого оборудования для крупномасштабных испытаний, чтобы протестировать сотовую технологию для использования в подключённых автомобилях. Результаты этих экспериментальных проектов положительны и показывают, что, помимо других функций и преимуществ, 5G может снизить расход топлива до одной трети за счёт повышения эффективности движения.
Из этого и из разговоров с клиентами ясно, что большинство автомобильных OEM-производителей привержены C-V2X и 5G, и они уже определились со своими решениями C-V2X или находятся на финальной стадии спецификации. Роль экспертов здесь – предложить широкий спектр автономных модемов C-V2X и сотовой связи, поддерживающих как LTE, так и 5G. Поддержка LTE важна, поскольку она позволяет развёртывать пробные версии и ранние приложения в больших зонах покрытия. Это также жизненно важно для создания бизнес-моделей и привлекательного опыта, и вариантов использования.
В конечном итоге, по мере того, как понимание и знакомство с возможностями C-V2X растёт, а покрытие 5G становится повсеместным, автомобильная промышленность будет и дальше внедрять инновации и использовать всю мощь C-V2X, при этом 5G является предпочтительной сотовой связью.
Это поможет воплотить в жизнь такие идеи, как вспомогательное, а затем и автоматизированное вождение. В краткосрочной и среднесрочной перспективе этот процесс обеспечит улучшение транспортных потоков, более безопасное – потенциально спасающее жизнь – вождение, лучшую работу информационно-развлекательной системы и снижение воздействия на окружающую среду. Вероятно, как такие концепции, как взвод (платун) автоколонн грузовиков, станут нормой, повышая эффективность и снижая расход топлива. Можно также увидеть интеграцию транспортных средств с инфраструктурой умного города, которая поможет уменьшить заторы на дорогах и упростит парковку и прокладку маршрутов по городским районам.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam