Технологии

Интегрированные системы будут основным фактором стимуляции развития рынка подключённых автомобилей

2 Августа 2024
Интегрированные системы будут основным фактором стимуляции развития рынка подключённых автомобилей

По данным аналитической компании «СкайКвест», объём мирового рынка подключённых автомобилей в 2022 году оценивался в $34,56 млрд и, как ожидается, вырастет с $41,29 млрд в 2023 году до $143,72 млрд к 2031 году, при этом среднегодовой темп роста составит 19,50% в прогнозируемый период (2024–2031 годы).

Подключённые автомобили набирают обороты благодаря быстрому внедрению усовершенствованных технологий и росту продаж автомобилей, оснащённых этими технологиями. Динамичное развитие технологий транспортных средств и подключений радикально меняет автомобильный рынок. Усовершенствованные технологии, такие как ADAS, ИИ и инфраструктура V2X, значительно повышают функциональность независимого вождения. Кроме того, улучшения, наблюдаемые в телекоммуникациях, также в значительной степени способствуют росту рынка, поскольку они подключают автомобили. Кроме того, IT-оборудование вносит значительный вклад в предоставление широкого спектра услуг, таких как телематика, развлечения, послепродажная диагностика и многое другое.

Кроме того, росту рынка способствуют растущее число государственных инициатив, таких как установка коммуникационных устройств на новые транспортные средства и поддержка автономного вождения.

Обзор рынка подключённых автомобилей включает в себя следующие сегменты:

• Сервисы: навигация, удалённая диагностика, потоковая передача мультимедиа, социальные сети и другие приложения, обновления OTA, помощь на дороге, вызов по электронной почте и помощь SOS, кибербезопасность, удалённое управление, предупреждение о столкновении, автоматическая парковка/подключённая парковка, автопилот, интеграция с домом, управление транспортным средством, отслеживание активов;

• Аппаратное обеспечение: головное устройство, центральный шлюз, интеллектуальная антенна, электронный блок управления, телематический блок управления, системы бесключевого доступа и датчики;

• Тип формы: встроенный, привязанный и интегрированный;

• Конечный рынок: производитель оригинального оборудования и вторичный рынок;

• Транспондеры: бортовые и придорожные устройства;

• Сеть: DSRC и сотовая связь;

• Тип электромобиля: BEV, PHEV и FCEV.

В настоящее время сегмент встроенных систем регистрирует бóльшую долю рынка подключённых автомобилей. Рост облачных сервисов, усиление государственного регулирования и повышение стоимости планов обслуживания являются ключевыми направлениями. Интеграция таких встроенных систем помогает зрелым утилитам, включая диагностику в реальном времени, обновления OTA (по воздуху) и ADAS.

Интегрированный сегмент, как ожидается, будет самым быстрорастущим, поскольку он предлагает лучший доступ к интернету и несколько других интеллектуальных функций. Они предоставляют обширные возможности для обмена данными и являются экономическими по своей природе.

Сегмент 5G продолжит доминировать из-за более широкого внедрения сетей связи для снижения ДТП. На основе сети, сегмент 5G, как ожидается, будет занимать основную долю рынка, поскольку большинство телекоммуникационных компаний активно фокусируются на запуске улучшенных сетей 5G для повышения качества связи между внешними устройствами и подключёнными транспортными средствами. Исследования показывают, что с помощью единой сети 5G можно избежать более 60% дорожных происшествий.

Прогнозируется, что в ближайшие годы сегмент спутниковой связи значительно вырастет из-за растущего внедрения Wi-Fi и сотовых сетей — эти сети функционируют только в местах расположения вышек мобильной связи в городах. В местах отсутствия связи это может привести к ДТП, в которых пострадают пассажиры и водитель. Чтобы избежать этого сценария, операторы спутниковой связи, OEM-производители и операторы мобильной связи сосредоточиваются на внедрении гибридных сетей, которые будут обеспечивать бесперебойную связь, тем самым стимулируя рост рынка.

По конечному использованию сегмент OEM удерживает максимальную долю рынка, поскольку производители оригинального оборудования всё чаще предлагают улучшенную технологию подключённых автомобилей. Эта технология также обеспечивает плавное подключение, несколько расширенных характеристик и функций безопасности, которые помогают водителю лучше управлять автомобилем, тем самым стимулируя спрос. Производители автомобилей постоянно заняты предложением улучшенных систем, таких как информационно-развлекательная система, ADAS и многое другое, которые делают автомобиль прочнее, качественнее и поддерживают его популярность. Внедрение этих решений, а также усилия OEM-производителей будут продвигать рынок подключённых автомобилей в будущем.

Ожидается, что сегмент вторичного рынка станет ведущим сегментом, поскольку установка усовершенствованных технологий выполняется после покупки автомобиля. Следовательно, потребители очень требовательны к автомобилям со встроенными решениями для подключения. Кроме того, потребители быстро устанавливают эти системы в свои старые автомобили, тем самым стимулируя сегмент вторичного рынка. Рост сегмента вторичного рынка в значительной степени повлияет на рынок подключённых автомобилей.

С развитием высокопроизводительных вычислений современные автомобили будут быстро обрабатывать больше информации с датчиков. Постоянное совершенствование ИИ, сенсорных технологий и глубокого обучения значительно повысит производительность беспилотных автомобилей. Кроме того, внедрение IoT в инфраструктуру общественности обеспечит улучшенную ситуационную осведомлённость, тем самым повышая безопасность на дорогах. Ожидается, что рынок и дальше будет совершенствовать такие технологии, как слияние датчиков и 5G, и эти тенденции невероятно преобразуют рынок. Следовательно, автопроизводители должны быть в курсе новых разработок и выявлять новые возможности для укрепления позиций в ближайшие годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nJnXM
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.