Внедрение

Эксперт: для включения БПЛА в гражданскую сферу необходимо обеспечить транспарентность воздушного пространства

1 Сентября 2020
Эксперт: для включения БПЛА в гражданскую сферу необходимо обеспечить транспарентность воздушного пространства

Включение беспилотных летательных аппаратов в повседневную гражданскую сферу требует решения таких ключевых проблем как: соответствующее эшелонирование воздушного пространства и создание нормативной базы для решения инцидентов с участием беспилотников. Об этом заявил академик РАН, советник президента ОАК по науке и технологиям Борис Алешин.

«Если мы не решим задачи видимости и наблюдения за летательными аппаратами во всех эшелонах пространства. Если мы не урегулируем вопрос решения инцидентов между пилотируемой и беспилотной авиацией, и не создадим новую систему стандартов. Мы не сможем прописать БПЛА в гражданскую сферу», - сказал он.

При этом, по словам Алешина, речь пока даже не идет об использовании дронов в городской среде, пока можно говорить только о налаживании комфортного использования беспилотников в народных хозяйственных задачах.

Как отметил эксперт, для данной цели необходимо активное участие научного сообщества и научных учреждений, перед которыми надо ставить конкретные задачи.

В целом работа по внедрению авиабеспилотников в воздушное пространство идет. «Мы будем стремиться к концу 2030 года получить эшелонированное воздушное пространство, где будет видно и малую авиацию, включая вертолеты, и беспилотники», - сказал Алешин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~moeDC
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.