Внедрение

Минэкономразвития РФ составило рейтинг регионов по внедрению ГЛОНАСС

18 Июня 2024
Минэкономразвития РФ составило рейтинг регионов по внедрению ГЛОНАСС

Минэкономразвития РФ обновило рейтинг регионов России по внедрению и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС. Данные опубликованы за I квартал 2024 года, рейтинг составляется ежегодно с 2015 года.

Открывает список из 85 субъектов РФ Ульяновская область. В десятку сильнейших регионов по уровню внедрения космических технологий также вошли Курская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белгородская область, Кировская область, Липецкая область, Новосибирская область, Воронежская область и Тульская область.

Московская область в этом списке на 13 месте, а Москва – на 24. Замыкает рейтинг регионов Ингушетия и Чеченская Республика.

Оценка дается по показателям применения ГЛОНАСС, степени внедрения сервисов на безе системы, состояния нормативной базы и эффективности использования информационно-навигационных технологий.

Сегодня технологии на базе ГЛОНАСС позволяет городам эффективно управлять транспортными потоками, снижать расходы на топливо и техническое обслуживание транспортных средств, повышать безопасность дорожного движения, вести мониторинг хозяйственных служб города. Также ГЛОНАСС активно внедряется в сельском хозяйстве. Спутниковые технологии повышают точность обработки полей, сокращают расход удобрений и топлива, позволяют внедрять беспилотные системы в сельхозтехнику.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mbhHr
16.10.2024
Развитие технологий в значительной степени изменило характер и использование автострахования. Согласно принятых законодательных актов в разных странах, каждый владелец автомобиля должен иметь действующую страховку автомобиля. Однако популярность страхования с фиксированной ставкой постепенно снижается из-за возросшей практичности страхования на основе использования. Это означает, что страховая премия за автомобиль определяется в соответствии с использованием вашего автомобиля.
15.10.2024
Одной из проблем космической безопасности является то, что, в отличие от глобального воздушного движения или судоходства, не существует глобально согласованной системы координации движения в космосе.
14.10.2024
Компания «Космическая связь» разработала программу обновления спутниковой группировки предприятия. До 2030 года планируется заменить 8 космических аппаратов, отработавших свой срок активного существования.
10.10.2024
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» с 30 августа по 30 сентября 2024 года провела конкурс выпускных квалифицированных работ среди студентов «Навигационный резерв». Целями конкурса стали: распространение информации о возможностях системы ГЛОНАСС и внедрении навигационных сервисов в повседневную жизнь, привлечение молодых специалистов к данной тематике, повышение уровня знаний студентов о беспилотных и подключенных авто.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.