Технологии

Очередная альтернатива GPS на низкой околоземной орбите

24 Апреля 2023
Очередная альтернатива GPS на низкой околоземной орбите

Из-за уязвимости к подделке и глушению критическая инфраструктура больше не может полагаться только на ГНСС для PNT. Частью уравнения должны стать альтернативные источники, поэтому компания «Адтран» (Adtran) в сотрудничестве с «Сэтлз» (Satelles) добавляет возможности спутникового времени и местоположения (STL) в свои продукты синхронизации Oscilloquartz.

STL предлагает точные, безопасные и расширенные услуги PNT на основе спутников Iridium на низкой околоземной орбите (LEO), которые обеспечивают резервное копирование для ГНСС  (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) в средах c отказом по распространению сигналов спутниковой навигации. Те, кто управляет критически важной инфраструктурой, могут защитить свои сети синхронизации с помощью STL, которая также позволяет использовать приложения в помещении. Сигналы STL передаются по L-диапазону, который, в отличие от сигналов K-диапазона, проникает в здания.

«Созвездие LEO PNT имеет 66 спутников очень близко к Земле, поэтому сигнал в 1000 раз сильнее, чем GPS. Он может проникать в здания для внутреннего применения, что не может сделать GPS, - говорит Нино Де Фалькис, старший директор по развитию бизнеса Oscilloquartz, ADVA. - Это устраняет большую часть затрат и головной боли при установке антенн на крыши. Сигнал STL также зашифрован, поэтому его очень трудно заклинить или подделать».

Планируется объединить GPS и сервис STL в портфель продуктов, а первый релиз ожидается во второй половине 2023 года. STL будет постепенно интегрирована в каждый продукт, начиная с миниатюрных устройств accessSync, а затем более крупных и дорогих линий edgeSync и coreSync. Продукты позволят клиентам использовать STL в качестве альтернативы системам ГНСС и дополнить их повышенной надёжностью и безопасностью.

Разработчики не собираются выходить на рынок и полностью заменять ГНСС; они будут постепенно добавлять STL, поэтому сначала станут внедрять миниатюрное устройство accessSync, которое есть сегодня с GPS. Они будут работать вместе как две отдельные коробки, а затем постепенно две коробки будут интегрированы в одну и развёрнуты в более дорогих и больших решениях в ближайшие три-пять лет.

В отличие от GPS, за использование STL взимается плата, но это специализированный сигнал, который обеспечивает дополнительную безопасность.

Помимо интеграции в свои часы, компания разработает миниатюрные модули приёмника форм-фактора M.2 для интеграции сторонних продуктов.

Помимо критической инфраструктуры, которая включает в себя электросеть и транспорт, телекоммуникационные клиенты, переходящие в частные приложения 5G на стороне предприятия, входят в число тех, кто заинтересован в интеграции. Эти клиенты знают, что их GPS-антенны уязвимы, и хотят иметь возможность использовать STL в качестве резервной копии и перемещать свои приёмники внутрь.

Финансовые рынки представляют собой ещё одну клиентскую базу. Наносекундная точность имеет решающее значение для торговли, и помеха или спуфер будет разрушительным для Уолл-стрит. Наличие безопасного сигнала синхронизации от STL поможет предотвратить это.

После объявления интеграции, компания обращается к клиентам, заинтересованным в данном сервисе, чтобы определить минимально жизнеспособный продукт с точки зрения функциональности. Первоначально они взаимодействуют с клиентами, которые нуждаются в обновлении для сбора писем о намерениях и меморандумов о взаимопонимании, которые предоставят ресурсы, необходимые для ускорения цикла развёртывания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Inside GNSS

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mE3zI
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.