Внедрение

В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

4 Декабря 2018
В России и мире отсутствуют стандарты в сфере автономного транспорта

На сегодняшний день ни в России, ни в мире не существует стандартов в области автономного транспорта. Перед российским экспертным и технологическим сообществом стоит задача включиться в разработку национальных стандартов, сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель руководителя «Росстандарта» Алексей Кулешов.

«Ни в России, ни в мире не существуют стандарты по автономному, «подключенному», электрическому транспорту. Необходима разработка таких стандартов, прежде всего, на национальном уровне», - сказал он.

По словам чиновника, вначале необходимо разработать предварительные стандарты, чтобы определить основные понятия автономный, электрический, «подключенный» транспорт. Затем на основе стандартов будут устанавливаться определенные требования к данным видам транспорта. Потом национальные стандарты уже можно будет включить в нормативно-правовые акты.

Разработка национальных стандартов важна также для того, чтобы они легли в основу международных норм. «Сегодня наша задача и задача всех участников рынка - активно включиться в работу по стандартизации, по международной стандартизации в рамках женевских процессов, активно участвовать в рабочих группах, в том числе по подготовке позиции РФ, чтобы на наших разработках основывались международные стандарты», - сказал эксперт. Выработка международных стандартов необходима для совместимости разработок в сфере автономного транспорта.

Кулешов подчеркнул, что сейчас на международном уровне не приняты какие-либо документы по стандартизации автономного транспорта. В ООН эта тема обсуждается с 2015 года, но пока ничего нет. Сложно договориться по целому спектру вопросов - начиная от понятийных вопросов до вопросов кибербезопасности и безопасности автомобилей в целом.

В России работает технический комитет по Дорожному транспорту, ТК-056, он является головным подразделением в области стандартизации автомобильного, в том числе автономного транспорта.

В заключении представитель «Росстандарта» отметил, что если оценивать уровень развития национальных стандартов по шкале от «0» до «100», то на сегодняшний день он составит «0».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lGjZ5
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.