Технологии

Искусственный интеллект будет бороться с пробками

18 Февраля 2019
Искусственный интеллект будет бороться с пробками

НТИ «Автонет» планирует прибегнуть к помощи искусственного интеллекта для борьбы с пробками. Пилотный проект будет реализован в Самаре. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на технологического эксперта рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» и Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Вадима Сахонько.

Как пишет СМИ, большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X (сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой). Тогда все участники движения смогут обмениваться данными о местоположении друг друга, работе светофоров, городском трафике. Таким образом, система будет в режиме реального времени знать о количестве автомобилей на дорогах города и сможет перенаправлять потоки при выборе маршрутов.

НТИ «Автонет» планирует разработать нормативную базу и инструменты к 2022 году. Пилотный проект планируется начать в Самаре в 2020 году. Технология создается совместно с некоммерческим партнёрством и фондом «Сколково». Пока РГ НТИ планирует изучить оснащение города всем необходимым, в том числе светофорами. Затем будет создана транспортная модель и «цифровой двойник», который будет подключен к искусственному интеллекту.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» Партнёр Strategy Partners, руководитель «Центра цифровой трансформации» Андрей Шолохов, искусственный интеллект или технологии машинного обучения имеют свои ограничения в использовании. «Предсказания», которые делает компьютер, основаны на информации о прошлом опыте и условиях, при которых эта информация накапливалась. При изменениях условий, например, аварий, перекрытий, ремонтных работ, предсказания системы будут как минимум некорректны», - отметил он.

По словам Шолохова, уровень пробок зависит от связанности и качества дорожной сети, количества автомобилей на дороге, географии мест притяжения людей и многих других факторов. «Для регулирования уровня пробок в городе есть иные более эффективные меры, например, платные парковки или даже платный въезд в города, расширение и улучшения дорожной сети и пр. С другой стороны, популярность навигационных приложений показывает востребованность инструментов оптимизации маршрутов, но оптимизация происходит на личном уровне, когда используются данные, собранные всем сообществом. Это показывает, что системы сбора данных могут быть полезны, если задачи оптимизации смогут задавать независимые от оператора данных пользователи»,- сказал эксперт.

Он также отметил, что в России и в других странах мира сегодня в большей степени используется прямой мониторинг транспортной ситуации и центры реагирования. «Если машинное обучение и используется, то исключительно, как вспомогательная функция»,- сказал Андрей Шолохов.

Отвечая на вопрос, исчезнут ли пробки на дорогах, когда повсеместное распространение получат беспилотных автомобили, эксперт пояснил, что автономные авто принципиально не решают проблему качества и связанности дорожной сети, количества автомобилей, маятниковой миграции и подобных. «Можно сказать, что безлошадных карет не существуют, потому что лошади спрятаны в двигателях машины. Если вы спрячете водителя на сервере «облака», это не решит напрямую проблему пробок»,- отметил он.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lEMj4
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.