Технологии

Возможна ли альтернативная навигация, использующая сигналы коммуникационных спутников

21 Июля 2021
Возможна ли альтернативная навигация, использующая сигналы коммуникационных спутников

В настоящее время существует сильная зависимость от глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), которые предоставляют услуги навигации, определение местоположения и времени. Это касается как критически важной инфраструктуры и военных операций, так и повседневной жизни. Однако сигналы ГНСС – слабые, что делает их уязвимыми как для преднамеренных, так и для случайных помех и подмены (спуфинга). Уже понятно, что требуются альтернативные средства навигации, которые должны действовать, когда ГНСС полностью недоступна, или хотя бы проверять её.

Для дополнения и замены сигналов ГНСС на тех же частотах могут использоваться более сильные спутниковые сигналы, что сделает возможным определение местоположения и синхронизацию. Они предназначены для связи с небольшими терминалами, такими как спутниковые телефоны или модемы, так что их можно обработать до размера, подходящего для обычного ГНСС-приёмника. В отличие от мощных наземных сигналов, таких как телевизионные передатчики или мобильные базовые станции, спутниковые сигналы имеют преимущество обеспечения глобального покрытия и не подвержены локальным перебоям в подаче электроэнергии или отключениям. Оборонная научно-техническая лаборатория (Dstl) профинансировала компанию, которая исследовала этот подход и сконструировала прототип антенной решётки, способной принимать спутниковые сигналы от ряда различных источников в диапазонах L и S. Это позволило измерить направление, допплеровское время и время распространения для каждого спутника. Затем был проведён ряд испытаний 4 × 4, чтобы подтвердить результат.

Исследование показало, что вполне возможно использовать передачу сигналов от работающих созвездий Iridium, Globalstar и Orbcomm для осуществления навигации и синхронизации движущейся платформы. В настоящее время это реализуется с помощью антенной решётки, но может быть достигнуто с помощью одной антенны для платформ с ограниченным пространством. Дальнейшие усилия будут направлены на повышение точности позиционирования за счёт использования большего количества спутниковых сигналов и на доведение концепции до более высокого уровня технологической готовности (TRL) в сотрудничестве с правительством, военными пользователями и промышленными партнёрами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам Roke

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l0691
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.