Внедрение

Роскосмос заявил о создании в максимально короткие сроки новых систем связи и ДЗЗ

9 Марта 2022
Роскосмос заявил о создании в максимально короткие сроки новых систем связи и ДЗЗ

Россия в максимально короткие сроки попытается развернуть новые орбитальные группировки связи и дистанционного зондирования Земли. Об этом в своем телеграм-канале написал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.  

«Роскосмос гарантирует создание в минимально возможные сроки новых орбитальных группировок связи и наблюдения (включая радиолокацию) для обеспечения всех потребностей в интересах экономики и национальной обороны», - отметин он.

Пост главы госкорпорации появился в ответ на закон, который 6 марта подписал президент России Владимир Путин о введении административных штрафов до 1 млн рублей для операторов связи, использующих иностранную спутниковую систему, за уклонение от обязанности по формированию ее российского сегмента. 

Действующее российское законодательство в этой сфере устанавливает обязанность для российских операторов, использующих иностранные спутниковые системы, формировать российский сегмент. Подписанный закон устанавливает административную ответственность за невыполнение этих требований.

Согласно документу, возможны штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн рублей.

«Надо еще прекратить практику закупки нашими ведомствами материалов (снимков и геоаналитики) дистанционного зондирования Земли у иностранных операторов. Тем более, сейчас это никто России не продаст. До сих пор огромные средства уходили за рубеж, обесценивая нашу орбитальную группировку и возможности национального оператора «Терра Тех», - написал Рогозин в ответ на новый закон. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» источник в космической отрасли возможность отказа от иностранных материалов ДЗЗ: сейчас невозможно точно сказать, сможет ли Россия обходиться без зарубежных данных. «На сегодняшний день невозможно делать никаких прогнозов, мы столкнулись с беспрецедентной ситуацией. Уже какое-то время идёт переориентирование на китайских поставщиков, за счёт их более доступной цены», - сказал собеседник журнала.

Он также отметил, что обеспечение данными ДЗЗ это комплексный вопрос, и наличие орбитальной группировки ещё ничего не решает.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kwwgF
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.