Технологии

Европейская навигационная система научилась подтверждать свой сигнал

23 Марта 2021
Европейская навигационная система научилась подтверждать свой сигнал

Европейская ГНСС Galileo сумела осуществить определение местоположения на основе навигационных сигналов с открытым сервисом, несущим аутентификационные данные. Это тестирование системы аутентификации, задуманное как способ борьбы со злонамеренным «спуфингом» сигналов спутниковой навигации, началось в Навигационной лаборатории Европейского космического агентства (ESA) – там же, где в 2013 году было сделана первая навигационная привязка Galileo.

Эти привязки «положения, скорости, времени» подтверждённого сигнала были сделаны с использованием в общей сложности восьми спутников. Испытания представляют собой доказательство концепции возможной оперативной услуги, предлагающей определение местоположения с аутентифицированными данными пользователей.

Известно, что спуфинг может использоваться как средство подавления беспилотных летательных аппаратов или перенаправления морских судов. Некоторые места с высокой степенью безопасности стали известны подделкой сигналов, которые препятствуют надёжному использованию спутниковой навигации в этих местах.

«До сих пор у приёмника, принимающего навигационный сигнал со спутника, не было возможности подтвердить, что это правильный сигнал, – комментирует навигационный инженер Стефано Бинда, курирующий проект для ESA. – Это может привести к «спуфингу». Злоумышленники и вражеские организации используют ложные сигналы, чтобы ввести пользователей в заблуждение относительно их фактического положения. Служба аутентификации предлагает способ этот обман предотвратить. В последние годы эта проблема стала настолько серьёзной, что Еврокомиссия, ESA и Европейское агентство ГНСС (GSA) решили разработать аутентификацию сигнала в качестве отличительного признака для Galileo».

Команда Управления навигации ESA в техническом центре ESTEC Агентства в Нидерландах работала со своими коллегами из GSA в центрах управления Galileo (GCC) в Италии и Германии и в сервисном центре Galileo (GSC) в Испании.

«Используя механизм повседневной аутентификации, вы можете отправить документ с цифровой подписью, где и отправитель, и получатель используют совместимые криптографические ключи для проверки источника документа, – добавляет Стефано. – В нашем случае мы работали с ограниченной полосой пропускания в пределах навигационного сигнала, поэтому вместо этого выбрали подход «с задержкой». Это означает, что исходные данные объединяются в короткий тег, за которым в течение короткого промежутка времени, обычно не превышающего 30 секунд, следует ключ, который может проверить тег и аутентифицировать данные, связанные с ним».

В процессе тестирования центры управления Galileo отправляют навигационный сигнал в GSC для добавления кода аутентификации, который затем возвращается на спутники, чтобы быть полученным и аутентифицированным тестовыми приёмниками в навигационной лаборатории ESTEC и в других европейских лабораториях.

Для проведения кампании проверки аутентификации французская часть компании Thales Alenia Space выступила генеральным подрядчиком по модернизации «Сегмента миссии Galileo» – всемирной системы, которая определяет и создаёт навигационные сообщения, транслируемые спутниками Galileo. Никакой модификации бортовых спутниковых систем для поддержки Открытого сервиса аутентификации навигационных сообщений (OS NMA) не потребовалось, поскольку использовалась резервная полоса пропускания.

«Прелесть этого подхода заключается в том, что получатели смогут использовать будущую службу аутентификации без необходимости в каком-либо новом оборудовании, только обновив программное обеспечение – не считая дополнительных мер, которые могут потребоваться для работы на практике, – комментирует Стефано».

ЕКА и ГСА продолжают тестирование аутентификации с целью внедрения в ближайшем будущем оперативного Открытого сервиса  аутентификации навигационных сообщений для пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kspzW
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».
14.05.2024
Сегодня экономика и национальная безопасность государства все больше становятся связаны с такими передовыми технологиями как навигация, связь, дистанционное зондирование Земли. Для эффективного использования имеющихся ресурсов необходима интеграция этих технологий на системном уровне, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.