Внедрение

Россия продемонстрировала технологии «Умного города»

28 Марта 2018
Россия продемонстрировала технологии «Умного города»

Зарубежные компании заинтересовались решениями в рамках проекта «Умный город», представленными на 24-й Международной выставки оборудования и технологий безопасности дорожного движения и транспортной инфраструктуры Intertraffic Amsterdam 2018.

В экспозиции были представлены «умные» решения для городского пространства: программно-аппаратный комплекс для обследования водителей пассажирского и спецтранспорта, высокотехнологичная опора уличного освещения, счетчик пассажиропотока, лавка для городских парков из специального композитного антивандального материала с настраиваемой подсветкой, высокоточное геодезическое спутниковое оборудование для управления городской инфраструктурой, квадрокоптер с установленной SWIR-камерой и другие.

Зарубежные партнеры из Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Китая, Мексики, Нидерландов, и других стран заинтересовались российской SWIR-камерой, функционирующей в паре с беспилотником. SWIR-камера работает в коротковолновой части инфракрасного диапазона. Она способна видеть в тумане и дыму, обнаруживать замаскированные объекты, в том числе скрытые за тонированными стеклами транспортного средства. В тандеме с квадрокоптером возможности камеры существенно увеличиваются - она может применяться в системе контроля городского транспорта, в сфере обеспечения безопасности и антитеррора.

Многие изделия в настоящее время успешно применяются на практике в Москве, Екатеринбурге, Улан-Удэ и других городах России. Например, инновационный комплекс пешеходной навигации установлен в Екатеринбурге в конце 2017 года рядом со стадионом «Екатеринбург-Арена», где пройдут матчи группового этапа Чемпионата мира по футболу 2018. «Интеллектуальная транспортная система» для контроля за камерами и дорожным движением в городе проходит опытную эксплуатацию в Москве.

На выставке Intertraffic Amsterdam демонстрируются последние достижения в области городской инфраструктуры, управления дорожным движением, обеспечения безопасности, организации автостоянок и другие.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ko5QW
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.