Внедрение

Качество транспортировки скоропортящихся продуктов можно будет отследить через приложение

13 Июля 2020
Качество транспортировки скоропортящихся продуктов можно будет отследить через приложение

Сегодня в рамках второго этапа пилотного проекта по слежению за скоропортящимися продуктами посредством системы ГЛОНАСС был оправлен груз из Владивостока в Новосибирск. В перспективе планируется разработать мобильное приложение, чтобы каждый желающий мог иметь всю информацию об условиях транспортировки замороженных продуктов. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказали в пресс-службе оператора системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»).

13 июля из Владивостокского морского порта «Первомайский» груз (замороженная сельдь весом 25 тонн) отправился по железной дороге в Новосибирск. Вся информация о температурном режиме и маршруте перевозки скоропортящегося груза передается в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»).

«В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов», - рассказали в пресс-службе компании.

Тестовые отправки скоропортящихся продуктов будут проводиться до конца лета этого года по нескольким маршрутам. На базе этих пилотных проектов будут подготовлены требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах. Первая тестовая отправка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск была осуществлена в начале июля.  

«Возможности ГАИС позволяют не только повысить уровень продовольственной безопасности страны, но и снизить издержки перевозчиков и ритейла при транспортировке и хранении скоропортящийся продукции. При этом контрольно-надзорные органы будут обеспечены полной и некорректируемой информацией, поступающей в автоматическом режиме», — приводит пресс-служба слова заместитель генерального директора оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Александра Аронова.

В компании отметили, что к концу лета уже будут предварительные результаты эксперимента. Будет понятно как работает контрольно-измерительное оборудование, как передаётся надзорным органам информация о состоянии продукции.

Как прокомментировал исполнительный директор ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (производитель оборудования) Захар Кондрашов, в проекте реализован гибкий аппаратно-программный комплекс, который встраивается в уже существующие бизнес-процессы участников транспортно-логистического рынка. «Система имеет возможность дальнейшего расширения до функционала народного контроля для потребителей - мониторинга холодовой цепи от производителя до прилавка. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы, навигационного приёмника, 2/3G модема отечественной разработки, с возможностью заключения смарт-контракта и формирования электронной накладной во всей цепочке мультимодальных перевозок», — рассказал он.

«Дорожная карта» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов была утверждена поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kXwkQ
31.10.2025
Космическая стратегия и программа позволяют странам оптимизировать космическую деятельность, чтобы лучше сосредоточиться на возможностях и ключевых задачах, которые соответствуют их национальным целям. Они помогают странам эффективно распределять ресурсы по приоритетным направлениям космической деятельности и максимизировать отдачу от инвестиций (ROI).
29.10.2025
При сохранении текущих темпов роста промышленного производства и активной поддержке со стороны государства, к 2030 году Россия сможет войти в пятёрку ведущих стран по развитию полного спектра беспилотных технологий.
29.10.2025
Участники рынка БАС предложили связать стоимость страховых полисов от атак дронов с уровнем защиты предприятий. Это может побудить бизнес к усилению мер по минимизации ущерба, считают эксперты. Однако некоторые страховые компании сомневаются, что предприятия будут готовы раскрывать информацию о своей защите из соображений безопасности, в то время как другие уже учитывают усилия страхователей в снижении рисков.
23.10.2025
Количество спутников, которые, как ожидается, будут запущены в течение следующего десятилетия, превзойдёт число тех, которые сейчас находятся на орбите, но даже несмотря на то, что большая часть этих новых спутников будет принадлежать коммерческим и гражданским государственным организациям, именно оборонный сектор будет «якорем» рынка до 2034 года, согласно новому анализу.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.