Внедрение

Эксперт: Сфера индивидуальной городской мобильности нуждается в правовой базе

16 Июля 2021
Эксперт: Сфера индивидуальной городской мобильности нуждается в правовой базе

В настоящее время все большую популярность получают средства индивидуальной городской мобильности, ярким примеров которых являются электросамокаты. Однако на сегодняшний день полностью отсутствуют правовые нормы их использования, и данный вопрос необходимо оперативно решать, чтобы сделать сферу городской мобильности безопасной для всех участников, заявил заместитель директора Транспортной Ассоциации Московской Агломерации Радион Айриев в ходе онлайн-конференции «Особенности управления городской мобильностью в современных условиях».  

Он отметил, что средства индивидуальной мобильности становятся все более популярны и не только среди молодежи. Это обуславливается тем, что их использование позволяет человеку быстро и беспрепятственно передвигаться по городу, преодолевая заторы на дорогах. Кроме того, для использования электросамокатов нет необходимости получать разрешительные документы.   

«Однако есть проблема - отсутствуют правовые нормы, закрепляющих использование данных средств передвижения. Нет законодательного отражения. Вопросы: какой  статус получает участник движения, использующий данный вид транспорта; в соответствии с какими нормами привлекать лиц, использующих данные средства передвижения при нарушении правил дорожного движения. В последние время ДТП с электросамокатами не редки», - отметил эксперт.  

Он подчеркнул, что назрела необходимость нормативно-правового регулирования в целях организации безопасной и комфортной среды для всех участников дорожного движения.  

В частности, необходимо установить уровни использования электросамокатов (улично-дорожная сеть, парки, пешеходные переходы). Установить требования к компаниям, предоставляющим услугу шеренга электросамокатов. Установить требования к техническим характеристикам средств индивидуальной мобильности (ограничение мощности, установка определенных фонарей). Кроме того, требуется создать адекватную инфраструктуру. 

«Необходимо уделить внимание безопасности мобильных приложений аренды средств индивидуальной мобильности. Нужно на государственном уровне разработать требования к функционалу мобильных приложений: регламент сбора, хранения, обработки информации. Необходимо сертифицировать мобильные приложения, используемые на рынке шеринговых услуг», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kPA6f
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.