Технологии

Инвестиции в MaaS – зачем и как?

15 Февраля 2021
Инвестиции в MaaS – зачем и как?

Как инвесторы рассчитывают заработать на MaaS (бизнес-модель «мобильность-как-сервис»)? Что они ищут, чтобы получить возврат инвестиций?

Этой теме была посвящена видеоконференция, проведённая Альянсом MaaS. Альянс – государственно-частное партнёрство, создающее основы для общего подхода к MaaS, ставящее своей целью успешное внедрение и распространение сервиса в Европе и в мире. Основная задача – обеспечить единый открытый рынок и полное развёртывание услуг мобильности.

Марк Платшон, исполнительный советник Acario Ventures, рассмотрел сочетание технологий и бизнес-инноваций, которые снижают стоимость мобильности. Это необходимо, чтобы улучшить личную мобильность с доставкой и сделать эффективнее работу городов. Пробки и возвращение к частому использованию личных автомобилей – это то, что нужно держать под контролем. Как объяснил эксперт, в некоторых регионах, таких как Кремниевая долина, и в большинстве крупных мегаполисов по всему миру, заторы стали одной из основных потерь времени и одной из наибольших затрат. Тем не менее, совместная мобильность и мультимодальные перевозки получили широкое распространение, что весьма обнадёживает. Другая возможность связана с электрификацией транспорта; с новыми правилами, запрещающими автомобили с двигателем внутреннего сгорания. «В следующем десятилетии мы можем ожидать, что электромобили будут доминировать на рынке», - заключил специалист.

Рейли Бреннан, генеральный партнер Trucks Venture Capital, заметил, что инвесторы в конечном итоге стремятся окупить свои инвестиции. «Говоря о MaaS, люди обычно сосредотачиваются только на операторах и транспортном средстве, в то время как за бизнесом стоит гораздо больше», - сказал он.

Тара Ширвани, руководитель «Зелёных технологий», «Умных систем и электромобилей» Европейского банка реконструкции и развития, подчеркнула центральную роль городов, рассказав о том, как мы соединяем концепции умного города с экосистемой MaaS и как мы можем обеспечить более экологичный, доступный и эффективный общественный транспорт для конечных потребителей. Особенно в развивающихся странах, где существует ограниченный потенциал, который защищает пользователей и использование их данных; это может потребовать пересмотра управления и усиления набора правил.

Общественный транспорт важен, но, по словам Райли Бреннана, город должен думать обо всех видах транспортных средств, которые он в состоянии предоставить своим гражданам, включая операторов микромобильности, которые нет-нет, да и вступают в антагонистические отношения с властями города, когда дело доходит до развития их бизнесов.

Рынок MaaS уже достаточно сильно изменился, пусть даже всего за несколько лет. По мнению Джеймса Датсона, менеджера по связям с правительством в Connected Places Catapult и члена правления Альянса MaaS, в постпандемическом мире правительства могут потребовать большего сотрудничества между транспортными операторами и большей интеграции с поставщиками программного обеспечения, такими как агрегаторы MaaS, если они по-прежнему хотят получать субсидии.

В конце выступления Датсон подчеркнул, что «нам нужно балансировать между индивидуальными и коллективными потребностями. Транспорт – это общественное благо, поэтому важно помнить об аспектах справедливости, чтобы все могли пользоваться услугами транспорта. Нам нужны данные и технологии, встроенные в наши автопарки и сети, и нам нужно гораздо лучше понимать потребности пассажиров и путешествий».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jyUXR
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.