Инвестиции в MaaS – зачем и как?

Как инвесторы рассчитывают заработать на MaaS (бизнес-модель «мобильность-как-сервис»)? Что они ищут, чтобы получить возврат инвестиций?
Этой теме была посвящена видеоконференция, проведённая Альянсом MaaS. Альянс – государственно-частное партнёрство, создающее основы для общего подхода к MaaS, ставящее своей целью успешное внедрение и распространение сервиса в Европе и в мире. Основная задача – обеспечить единый открытый рынок и полное развёртывание услуг мобильности.
Марк Платшон, исполнительный советник Acario Ventures, рассмотрел сочетание технологий и бизнес-инноваций, которые снижают стоимость мобильности. Это необходимо, чтобы улучшить личную мобильность с доставкой и сделать эффективнее работу городов. Пробки и возвращение к частому использованию личных автомобилей – это то, что нужно держать под контролем. Как объяснил эксперт, в некоторых регионах, таких как Кремниевая долина, и в большинстве крупных мегаполисов по всему миру, заторы стали одной из основных потерь времени и одной из наибольших затрат. Тем не менее, совместная мобильность и мультимодальные перевозки получили широкое распространение, что весьма обнадёживает. Другая возможность связана с электрификацией транспорта; с новыми правилами, запрещающими автомобили с двигателем внутреннего сгорания. «В следующем десятилетии мы можем ожидать, что электромобили будут доминировать на рынке», - заключил специалист.
Рейли Бреннан, генеральный партнер Trucks Venture Capital, заметил, что инвесторы в конечном итоге стремятся окупить свои инвестиции. «Говоря о MaaS, люди обычно сосредотачиваются только на операторах и транспортном средстве, в то время как за бизнесом стоит гораздо больше», - сказал он.
Тара Ширвани, руководитель «Зелёных технологий», «Умных систем и электромобилей» Европейского банка реконструкции и развития, подчеркнула центральную роль городов, рассказав о том, как мы соединяем концепции умного города с экосистемой MaaS и как мы можем обеспечить более экологичный, доступный и эффективный общественный транспорт для конечных потребителей. Особенно в развивающихся странах, где существует ограниченный потенциал, который защищает пользователей и использование их данных; это может потребовать пересмотра управления и усиления набора правил.
Общественный транспорт важен, но, по словам Райли Бреннана, город должен думать обо всех видах транспортных средств, которые он в состоянии предоставить своим гражданам, включая операторов микромобильности, которые нет-нет, да и вступают в антагонистические отношения с властями города, когда дело доходит до развития их бизнесов.
Рынок MaaS уже достаточно сильно изменился, пусть даже всего за несколько лет. По мнению Джеймса Датсона, менеджера по связям с правительством в Connected Places Catapult и члена правления Альянса MaaS, в постпандемическом мире правительства могут потребовать большего сотрудничества между транспортными операторами и большей интеграции с поставщиками программного обеспечения, такими как агрегаторы MaaS, если они по-прежнему хотят получать субсидии.
В конце выступления Датсон подчеркнул, что «нам нужно балансировать между индивидуальными и коллективными потребностями. Транспорт – это общественное благо, поэтому важно помнить об аспектах справедливости, чтобы все могли пользоваться услугами транспорта. Нам нужны данные и технологии, встроенные в наши автопарки и сети, и нам нужно гораздо лучше понимать потребности пассажиров и путешествий».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam