Внедрение

5 уровней архитектуры IoT, которые наделяют его сверхвозможностями

10 Января 2023
5 уровней архитектуры IoT, которые наделяют его сверхвозможностями

По мере того, как Интернет вещей (IoT) продолжает расширяться и развиваться, понимание его архитектуры становится ключевым фактором для любой организации, стремящейся быть цифровым предприятием, управляемым данными. Интернет вещей меняет то, как мы подключаемся и взаимодействуем с устройствами. Что делает его ещё более интересным, так это его замысловатая архитектура, которая позволяет всем частям системы без проблем функционировать вместе. Понимая архитектуру IoT, вы можете помочь создать более интеллектуальный мир с лучшими возможностями подключения и коммуникации.

Архитектура IoT — это дизайн и структура сетевых коммуникаций между подключёнными устройствами и другими информационными системами. Это система, которая объединяет устройства, датчики и людей для принятия решений на основе данных. Она состоит из беспроводных сетей, устройств, облачных сервисов и приложений, используемых для сбора данных из сети. Поняв, как это работает, можно повысить эффективность и создать более инновационный бизнес.

Архитектура хорошей сети IoT позволяет устройствам взаимодействовать друг с другом через интернет, обмениваться данными и запускать действия, безопасно и эффективно.

В архитектуре IoT много уровней, и каждый служит своей цели.

Слой восприятия (также называется физическим уровнем). Это основа IoT, состоящая из физических компонентов, таких как датчики, сети питания и встроенные системы. Физический уровень отвечает за сбор данных и физических событий из физической среды. Этот уровень обрабатывает физические соединения между объектами, датчиками и другими физическими устройствами.

Транспортный уровень позволяет собирать и передавать данные между такими сетями, как 3G, радиочастотная идентификация (RFID) и сети Zigbee. Сетевой уровень отвечает за передачу данных между сетями. Он обеспечивает организованный и безопасный приём данных, а также обеспечивает интерфейс между сетями, позволяя им взаимодействовать друг с другом. Безопасность на этом уровне важна, поскольку она обеспечивает целостность данных, конфиденциальность и аутентификацию. Он также предоставляет методы доступа к сетям, такие как IP-адресация и номера портов.

Уровень обработки отвечает за хранение, анализ и преобразование данных транспортного уровня. Этот уровень состоит из систем облачных вычислений, которые могут обрабатывать данные из физической среды и анализировать их. Он получает необработанные данные, собранные с датчиков, и преобразует их в полезную информацию с помощью облачных сервисов и модулей больших данных.

Уровень обработки также позволяет системе обрабатывать данные и реагировать в режиме реального времени. Он отвечает за принятие решений и выполнение действий на основе полученных данных. Этот слой также используется для прогнозирования и предоставления информации на основе данных, собранных на этапе восприятия. Его также называют промежуточным уровнем, поскольку он является третьим из пяти уровней в архитектуре IoT.

Прикладной уровень состоит из приложений и сервисов, созданных поверх уровня обработки. Это самый заметный слой для конечных пользователей. Он состоит из приложений для умного дома, подключённых автомобилей, умного здравоохранения и умных городов. Слой предоставляет вам доступ к данным, собранным и обработанным на других слоях. Он позволяет просматривать, анализировать и действовать на данных из сети.

Прикладной уровень обеспечивает безопасное и удобное взаимодействие, что необходимо для успешной реализации архитектуры IoT.

Бизнес-уровень предназначен для управления бизнес-моделями и транзакциями, связанными с подключёнными устройствами. Этот уровень охватывает бизнес-правила, бизнес-аналитику и управление бизнес-процессами. Это уровень, отвечающий за обработку бизнес-логики и настройку бизнес-процессов для обеспечения достижения всех бизнес-целей системы IoT.

Слой также играет важную роль в защите вашей конфиденциальности. Он гарантирует, что собранные данные хранятся в безопасности и что пользователи могут контролировать использование своих данных. Этот уровень также может улучшить взаимодействие с пользователем за счёт персонализированных услуг на основе профилей и предпочтений пользователей.

Бизнес-приложение IoT помогает предприятиям быстро собирать данные с физических объектов, анализировать их и использовать для оптимизации процессов и операций. Наиболее распространённый способ применения технологии IoT в бизнес-среде — подключение физических устройств к интернету и использование их для сбора данных из среды.

Например, IoT отслеживает производственные линии на наличие неисправностей и оптимизирует производственные графики. В розничной торговле вы можете использовать IoT для отслеживания данных о клиентах и улучшения управления запасами. Интернет вещей следит за здоровьем пациентов и даёт врачам возможность принимать более обоснованные решения в сфере здравоохранения.

Другие бизнес-приложения включают в себя управление энергопотреблением, профилактическое обслуживание, отслеживание активов, управление цепочками поставок и инициативы «умного города». Интернет вещей может отслеживать трафик и оптимизировать транспортные системы, что делает его ценным инструментом для городов любого размера.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Novotech Technologies

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jtwM6
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.