Технологии

Лунная ГЛОНАСС позволит получать точности до 30 сантиметров

30 Мая 2019
Лунная ГЛОНАСС позволит получать точности до 30 сантиметров

Ученые Московского университета геодезии и картографии (МИИГАиК) провели научное обоснование создания навигационной спутниковой системы для Луны. Согласно их расчетам, использование современной околоземной системы ГЛОНАСС не позволит получать хорошие навигационные точности на естественном спутнике Земли. Создание окололунной системы ГЛОНАСС позволит добиться сантиметровых точностей. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщил заведующий кафедрой астрономии и космической геодезии МИИГАиК Виктор Крылов.

По его словам, в рамках работ по теме «Вызов», курирует ЦНИИмаш, был рассчитан вариант определения координат пунктов на Луне с использованием существующей ГНСС (ГЛОНАСС). Для реализации данного проекта спутники системы нужно модифицировать - поставить специальный излучатель для того, чтобы сигнал поступал на Луну. Однако в таком варианте согласно расчетам ученых получается неудовлетворительная точность.

«Сигнал излучается со всех видимых спутников (24 спутников в трех плоскостях). В зону видимости попадала почти вся группировка (1,2 спутника остаются в тени Земли). Очень большой коэффициент понижения точности получается, погрешность порядка 60 метров», - сказал ученый.

Такая же низкая навигационная точность остается при усилении группировки ГЛОНАСС за счет геостационарных космических аппаратов.

Создание же лунной навигационной спутниковой системы позволяет добиться сантиметровых точностей. «Рассчитывался стандартный вариант: три плоскости, 24 спутника лунной ГЛОНАСС. Бралось и меньшее количество спутников – 18. При этом также сохраняется точность в пределах 30 сантиметров», - отметил Крылов.

В настоящее время специалисты ракетно-космической отрасли готовят проект по организации навигационного обеспечения Лунных программ. Предполагается поэтапное развитие спутниковой составляющей – использование действующих спутников, дооснащение околоземной спутниковой группировки и создание в перспективе окололунной группировки навигационных спутников. Сроки развертывания системы приблизительно определяются Концепцией российской лунной программы на период 2025-2040 годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jtVEB
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.