Внедрение

Аэронет: Группировка из 60-70 частных малых спутников могла бы обеспечить связь для беспилотников во всей России

2 Июня 2022
Аэронет: Группировка из 60-70 частных малых спутников могла бы обеспечить связь для беспилотников во всей России

По расчетам специалистов НТИ «Аэронет», орбитальная группировка из 60-70 малых космических аппаратов могла бы обеспечить связь для беспилотных транспортных систем по всей России. Об этом заявил в среду руководитель направления «Частная космонавтика» Центра «Аэронет НТИ» Роман Жиц.

«Реально стоит острая потребность в обеспечении связи и управления беспилотными авиационными системами за Уралом, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке. И пока такого космического компонента нету. Мы делали расчеты и пришли к выводу <…> группировка в количестве 60-70 аппаратов (до 250 кг) могла бы обеспечить связь и управление беспилотными системами на территории всей нашей страны. А это почти 1/6 часть суши», - сказал он.

Эксперт уверен, что такая задача может быть решена силами малой космонавтики.

По его словам, для частных космических компаний такие задачи по выведению малых космических аппаратов ДЗЗ, связи с транспортными беспилотными системами, Интернета вещей, мониторинга инфраструктуры — это как раз подходящие задачи.

Роман Жиц также отметил, что если запуск таких относительно недорогих коммерческих спутников будет осуществляться с помощью легкой ракеты, то количество частных космических компании в России может начать исчисляться десятками и сотнями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jrsEP
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.