Автонет

Эксперт: Без обеспечения кибербезопасности беспилотники становятся потенциальным оружием

3 Ноября 2021
Эксперт: Без обеспечения кибербезопасности беспилотники становятся потенциальным оружием

Обеспечение кибербезопасности является приоритетным вопрос, без решения которого, беспилотные автомобили фактически становятся потенциальным оружием. Об этом заявил доктор технических наук, советник генерального директора ФГУП НАМИ Борис Кисуленко.

«Сегодня беспилотный автомобиль , это фактически потенциальное оружие. И вопросы обеспечения его кибербезопасности становятся приоритетными», - сказал он.

Специалист пояснил, что под кибербезопасностью понимается сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации в киберпространстве. Обеспечение кибербезопасности возможно путём нормирования ее параметров. Для того, чтобы это сделать необходимо определить и классифицировать возможные риски и угрозы.

По словам эксперта, целесообразно выделить внутренние и внешние угрозы.

К внутренним угрозам относятся: отказы в работе оборудования во время штатного режима движения автобеспилотника. К внешним - кибератаки (совершаемые осознанно или ошибочные действия, которые совершаются из-за недостаточной квалификации оператора или работника сервисного центра). 

Как отметил эксперт, для обеспечения кибербезопасности необходимо выполнять определенные требования, предъявляемые к производителям транспортных средств: 

 ⁃ производитель должен обеспечить кибербезопасность на нескольких иерархических уровнях защиты;

 ⁃ производитель должен разрабатывать архитектуру электрических и электронных компонентов таким образом, чтобы повысить  вероятность отражения кибератак;

 ⁃ поставщики компонентов, субподрядчики и провайдеры должны взаимодействовать с автопроизводителями и между собой на стадии проектирования в целях повышения кибербезопасности;

 ⁃ важное внимание нужно уделять криптографическим методам защиты данных.

В настоящее время разработаны и утверждены два правила ООН, которые устанавливают требования по кибербезопасности. Правило ООН №155 «Кибербезопасность систем управления», Правило ООН №156 «Обновление программного обеспечения систем управления».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал Telegram

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jcXL6
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.