Эксперт: Без обеспечения кибербезопасности беспилотники становятся потенциальным оружием

Обеспечение кибербезопасности является приоритетным вопрос, без решения которого, беспилотные автомобили фактически становятся потенциальным оружием. Об этом заявил доктор технических наук, советник генерального директора ФГУП НАМИ Борис Кисуленко.
«Сегодня беспилотный автомобиль , это фактически потенциальное оружие. И вопросы обеспечения его кибербезопасности становятся приоритетными», - сказал он.
Специалист пояснил, что под кибербезопасностью понимается сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации в киберпространстве. Обеспечение кибербезопасности возможно путём нормирования ее параметров. Для того, чтобы это сделать необходимо определить и классифицировать возможные риски и угрозы.
По словам эксперта, целесообразно выделить внутренние и внешние угрозы.
К внутренним угрозам относятся: отказы в работе оборудования во время штатного режима движения автобеспилотника. К внешним - кибератаки (совершаемые осознанно или ошибочные действия, которые совершаются из-за недостаточной квалификации оператора или работника сервисного центра).
Как отметил эксперт, для обеспечения кибербезопасности необходимо выполнять определенные требования, предъявляемые к производителям транспортных средств:
⁃ производитель должен обеспечить кибербезопасность на нескольких иерархических уровнях защиты;
⁃ производитель должен разрабатывать архитектуру электрических и электронных компонентов таким образом, чтобы повысить вероятность отражения кибератак;
⁃ поставщики компонентов, субподрядчики и провайдеры должны взаимодействовать с автопроизводителями и между собой на стадии проектирования в целях повышения кибербезопасности;
⁃ важное внимание нужно уделять криптографическим методам защиты данных.
В настоящее время разработаны и утверждены два правила ООН, которые устанавливают требования по кибербезопасности. Правило ООН №155 «Кибербезопасность систем управления», Правило ООН №156 «Обновление программного обеспечения систем управления».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал Telegram