Компании

ЕКА пытается создать дополнительную систему определения местоположения дронов

3 Ноября 2021
ЕКА пытается создать дополнительную систему определения местоположения дронов

Европейское космическое агентство (ЕКА) заключило с канадской консалтинговой компанией CGI контракт на разработку эксперимента по доказательству концепции для улучшения навигационных возможностей пользователей воздушного пространства в областях, где одних только традиционных навигационных систем недостаточно. Летательные аппараты будущего, такие как дроны и прочие решения для воздушной мобильности, должны иметь возможность безопасно работать вне пределов прямой видимости (BVLOS) в городах и других населённых пунктах, где сигналы ГНСС подвержены частым нарушениям.

Концепция, разрабатываемая компанией и её партнёрами, использует сети 5G наряду с традиционными навигационными системами для предоставления решений гибридного позиционирования. В дополнение к безопасной связи для управления транспортными средствами и доставки высококачественного потокового видео для операций BVLOS, сети 5G также могут использоваться в качестве источника для навигационных пеленгов, что повысит точность, целостность и доступность сверх тех, которые могут обеспечить системы спутниковой навигации. Услуга также обеспечит большую устойчивость к естественным или преднамеренным сбоям в работе служб позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).

Цель команды проекта – определить варианты использования и системные требования для дополнения на основе 5G к существующим ГНСС-приёмникам. Это гибридное навигационное решение сможет устанавливаться на любых воздушных судах, предназначенных для работы в зоне покрытия коммерческих сетей 5G. Проект планируется завершить демонстрацией технологии, в которой её характеристики будут сравниваться с характеристиками, предлагаемыми только ГНСС. Ограничения ГНСС проистекают из помех, глушения, спуфинга и препятствий, особенно в городских районах, где здания и другие сооружения влияют на доступность сигнала и более распространены другие источники помех.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам CGI Inc.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jUozN
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.