Технологии

Эксперт: Роскосмос не смог обеспечить улучшения точностных характеристик системы ГЛОНАСС

13 Ноября 2020
Эксперт: Роскосмос не смог обеспечить улучшения точностных характеристик системы ГЛОНАСС

Российской навигационной системе ГЛОНАСС за восемь лет не удалось достигнуть точностей, заявленных в федеральной целевой программе развития системы на 2012–2020 годы. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на материалы госкорпорации «Роскосмос».

«К концу 2020 года не удалось достичь параметров, указанных в утвержденной правительством в 2012 году ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы». Для обычных гражданских пользователей точность системы должна была улучшиться с 9,6 метра до 8,5 метра, а точность для спецпотребителей, учитывая только сигнал космических аппаратов без использования дополнительных наземных средств повышения точности, с 2,8 метра до 0,6 метра. Пока же средняя потребительская точность по состоянию на 2020 год остается чуть лучше уровня 2012 года — 9,5 метра против 9,6 метра восемь лет назад», - цитирует агентство документ.

Сообщается, что самые высокие показатели точности у ГЛОНАСС были достигнуты в январе 2020 года и составили 0,93 метра. Для сравнения, лучшие точностные показатели навигационной системы США системы GPS была зафиксированы 1 июня 2020 года и составили 0,38 метра, средняя точность системы составляет 0,52 метра, а худший показатель за год был зафиксирован 26 июля и составил 0,9 метра.

glonass_m_k_k2.png

«При этом из материалов госкорпорации следует, что новые отечественные навигационные спутники с высокоточным сигналом, а таких шесть аппаратов (всего же в системе ГЛОНАСС 28 космических аппаратов), показали в 2020 году намного большую точность, чем средний показатель по системе — 0,38 метра, что равно лучшему показателю работы GPS», - пишут «РИА Новости».

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, основной причиной того, что за прошедшие годы не удалось улучшить точность системы ГЛОНАСС, являются санкции, введенные западными странами против России. В частность именно поэтому не удалось закупить радиационностойкую аппаратуру категории Space для создания новых навигационных спутников. «Пришлось очень сильно менять сроки и конструкцию космических аппаратов. Многим комплектующим однозначной замены нет», - сказал эксперт.

По словам Муравьева, необходимо переводить орбитальный сегмент на новые космические аппараты – «Глонасс-К2». «Действительно, по точности ГЛОНАСС не дотягивает до того, что планировали. Это из-за орбитального сегмента, который отстает. Конечно, с «Глонасс-М» уже не достичь таких характеристик точности», - отметил он.

При этом, как сказал эксперт, с точки зрения навигационной аппаратуры потребителя в России больших проблем нет. «Приемную аппаратуру мы подготовили, чтобы работать с новыми сигналами, с улучшенными характеристиками», - уточнил Муравьев.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jNioN
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.