Технологии

Эксперт: Отсутствие закрепленных стандартов в сфере ИТС порождает «зоопарк решений»

20 Июня 2023
Эксперт: Отсутствие закрепленных стандартов в сфере ИТС порождает «зоопарк решений»

Отсутствие полного спектра стандартов в сфере интеллектуальных транспортных систем (ИТС) порождает проблемы с бесшовностью и однородностью данных, а также приводит к «зоопарку решений». Об этом заявила в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева.

По ее словам, приступившие до 2021 года к внедрению ИТС регионы действовали без документально закрепленных стандартов. Сейчас в России идет активное формирование нормативной базы интеллектуальной дорожной инфраструктуры.

«К сожалению, в настоящий момент решения в ИТС достаточно разрозненны и несмотря на наличие нескольких крупных интеграторов, все равно можно видеть разные подходы к развертыванию систем и подсистем, из-за чего возникают проблемы с бесшовностью и однородностью данных, и пресловутый «зоопарк решений». Внедрение единой стандартизации, конечно, должно поспособствовать улучшению ситуации», - подчеркнула собеседница журнала.

Как уточнила Татьяна Михеева, в настоящее время в процессе разработки и утверждения находится пакет национальных стандартов Российской Федерации «Интеллектуальные транспортные системы» (сейчас они утверждены в качестве предварительного стандарта). Также для получения федеральных средств на внедрение ИТС регионами России существуют методические рекомендации по разработке заявок, в которых приведены требования по структуре и фунциональности систем. Однако стандартизации решений в этом документе нет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jFjIO
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.