Технологии

На мировом рынке данных ДЗЗ пока лидирует пилотируемая авиация

15 Октября 2024
На мировом рынке данных ДЗЗ пока лидирует пилотируемая авиация

Спутники и беспилотники уверенно наращивают свое присутствие на мировом рынке данных дистанционного зондирования Земли, но пока здесь лидирует пилотируемая авиация, об этом говорится в аналитическом отчете российской компании SR Space.

Согласно их данным, мировой рынок ДЗЗ относительно небольшой и сильно зависит от госзаказа. В 2023 году его объем составил чуть менее $20 млрд, на долю госзаказа приходится 74% всех продаж на рынке, из них более половины обеспечивает военно-оборонный сектор.

«Более половины объема рынка приходится на пилотируемую съемку, однако динамичнее всего в ближайшие шесть лет будет расти сегмент БпЛА – в 3,5 раза быстрее, чем рынок ДЗЗ в целом. Спутниковые данные используются широко, но предпочтение отдается бесплатным снимкам, поэтому доля сегмента ДЗЗ из космоса в денежном выражении пока относительно невелика, но будет расти. Уже сейчас виден интерес инвесторов к космическим стартапам: на них приходится более 65% объема и количества венчурных инвестиций в технологии ДЗЗ», - отмечается в отчете.

Коммерческий спрос на данные ДЗЗ еще формируется, потому что частный сектор пока не до конца понимает ценность данных и сервисов ДЗЗ. Кроме того, широкому распространению мешает высокая стоимость данных.

При этом более востребованы аналитические сервисы, чем «сырые» данные. Так 62% рынка ДЗЗ приходится на аналитические сервисы, которые за счет алгоритмов искусственного интеллекта помогают превращать снимки в полезные инсайты и рекомендации. Чаще всего такие сервисы используют космические данные.

Сегодня спрос смещается в сторону данных нового качества, обычно предоставляемых на платной основе: сверхвысокого разрешения (менее 0,5 м/пиксель), данные новой съемки с высокой частотой и зоной покрытия; позволяющие анализировать молекулярную структуру объектов и собирать более целостные данные и тд.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jCOp2
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.