Во власти

Китай запускает проект пилотных городов для продвижения своей ГНСС

23 Июля 2024
Китай запускает проект пилотных городов для продвижения своей ГНСС

Главное управление Министерства промышленности и информационных технологий Китая выпустило меморандум о выборе пилотных городов для масштабного применения Бэйдоу (BeiDou) в сфере промышленности и информационных технологий.

В целях реализации основополагающих указаний Генерального секретаря Си Цзиньпина об ускорении широкомасштабного применения, содействии развитию промышленности, ускорении внедрения приложений и расширении широты и глубины приложений, планируется выбрать группу городов, где провести крупномасштабную пилотную работу по применению Бэйдоу.

Система Бэйдоу обладает глобальными возможностями обслуживания в области позиционирования, навигации и синхронизации. Нынешнее её крупномасштабное применение вступило в критическую стадию маркетизации, индустриализации и международного сотрудничества. Ускорение экспериментальных работ имеет большое значение для продвижения новой индустриализации, развития новых производительных сил, содействия преобразованию и модернизации традиционных отраслей промышленности, а также содействия экономическому и социальному развитию страны.

Сосредоточив внимание на трёх областях: массовое потребление, промышленное производство и комплексные инновации, а также объединив местный промышленный фонд, характеристики городского развития и условия строительства, городские власти будут активно проводить пилотную работу, чтобы ускорить рост проникновения и способствовать упорядоченной модернизации оборудования и приложений для третьего поколения. Благодаря интеграции «Бэйдоу+» и «+Бэйдоу» с региональными особенностями и промышленными основами, города продолжат развивать характеристики спутниковой системы и инновационные приложения, создавать новые экономические формы и строить новые промышленные цепочки. Каждый пилотный город выбирает как минимум одну территорию для проведения пилотных работ.

Шаг за шагом будут внедряться приложения в сфере массового потребления в разных регионах, создадут механизм динамического контроля и обратной связи, продолжат отслеживать и улучшать производительность продуктов, постоянно улучшая качество обслуживания пользователей.

Пилотные города должны сочетать региональные особенности и условия строительства, чтобы ускорить продвижение приложений Бэйдоу в таких ключевых областях, как автомобили, корабли, самолёты и роботы. Поощрять создание платформ, связанных с Интернетом транспортных средств и интеллектуальной сетью, для всестороннего увеличения доли транспортных средств, оборудованных Бэйдоу, в основных транспортных средствах, транспортных средствах государственного сектора, коммерческих транспортных средствах и пассажирских транспортных средствах. Поощрять усиление поддержки соответствующих предприятий в области авиации, а также ускорить разработку и применение навигационного оборудования Бэйдоу, оборудования для коротких сообщений и другого оборудования для обеспечения лётной годности.

Помогать предприятиям интегрировать Бэйдоу с новыми технологиями, такими как 5G, дистанционное зондирование с высоким разрешением, инерциальная навигация, высокоточное зрение, межсоединение ближнего действия, сверхширокополосное позиционирование (СШП), большие данные и облачные вычисления, а также продвигать приложения в Интернете транспортных средств, Интернете вещей и промышленности. Инновационные приложения в новых отраслях, таких как интернет и искусственный интеллект, способствуют глубокой интеграции приложений с новыми сценариями, такими как «умные города», «умный транспорт», «умная логистика», «умные океаны» и точное земледелие.

Пилотные города должны выдвинуть осуществимые, достижимые и поддающиеся количественной оценке цели в «Плане реализации пилотных городов по масштабированию приложений Бэйдоу», а также разумно скорректировать и улучшить планы и цели внедрения приложений на основе мнений экспертов.

По истечении двухлетнего пилотного периода, исходя из планов реализации и ожидаемых целей каждого города, Министерство организует экспертную группу для проведения оценки и приёмки. Для городов с выдающимися результатами пилотных проектов будут составлены сводки опыта, которые будут распространяться по всей стране.

Министерство создаст коммуникационную платформу на основе хода работы в различных регионах, организует дискуссии и интерактивный обмен, обещает обобщать и продвигать передовой пилотный опыт и типичные практики, а также своевременно освещать прогресс и результаты, достигнутые в различных регионах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~j9EI0
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.