Технологии

Микроавтономия станет ключом к использованию роботов на наших улицах

31 Января 2019
Микроавтономия станет ключом к использованию роботов на наших улицах

На что будет похож наш мир через 10 лет? Допустим, вы прыгнули на машине времени не так далеко – на десятилетие вперёд и прибыли в 2029 год. Первое, что вы видите – робот, доставляющий товары клиентам в автономном режиме, по имени «Скаут». У него шесть колёс, датчики, которые помогают ему объезжать людей и животных на тротуаре, и тормоза, которые останавливают его перед дверью заказчика.

Не успел робот-продавец закрыть свой верхний люк, по улице проехал целый флот электровелосипедов, но без велосипедистов. Велосипеды перевозят себя сами на некую станцию в городской район с самым напряжённым трафиком. Их, допустим, штук пятьдесят. Только велики скрылись из виду – стая мотороллеров, тоже без людей, едут на свою станцию.

Так что добро пожаловать в ближайшее будущее – в одну из его возможных версий. На прошлой неделе Amazon в штате Вашингтон выпустил на дорогу шесть роботов, которые занимаются автономной доставкой с понедельника по пятницу. Некоторое время автоматический робот будет передвигаться в сопровождении сотрудника компании.

Uber объявил о создании нового подразделения под названием Micromobility Robotics, которое займётся созданием автономных велосипедов и электроскутеров. Его дочерняя компания Jump разрабатывает разнообразные райдшеринговые программы с электровелосипедами и электроскутерами в США и в Берлине. Самая большая проблема с этими программами – в том, что их бросают в отдалённых местах, в результате чего в местах с напряжённым трафиком наблюдается их вечный дефицит. Если эти велики и скутеры смогут самостоятельно возвращаться туда, где они нужны, это решит проблему.

Во всяком случае, из-за этого провалилась парижская программа проката велосипедов Vélib – парижане могли видеть бесконечные вереницы огромных барж, которые по Сене перевозили велосипеды туда, где их не хватало. Другие причины – недостаток стоянок для новых высокотехнологичных электровелосипедов и проблемы с софтом. Другие организаторы байкшерингов нанимали сторонние компании, которые собирали брошенные велосипеды, заряжали их и ремонтировали. Эффективность и в этом случае хромала.

Эксперты TU-Automotive обещают, что через десять лет повсюду будут внедрены системы микро-автономии. Фургоны, велосипеды, дроны – всё это наполнит нашу жизнь раньше, чем самоуправляемые автомобили. Есть также большая вероятность того, что в 2029 году водителю-люди вымрут или станут экзотикой, а дороги заполнят робо-такси и колонны самоуправляемых грузовиков. iPhone появился в 2007 году. Теперь – 2019, и смартфоны распространены повсеместно. Способы связи прошли через революционные изменения. Скорость изменений будет только расти.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ivwmi
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.