Внедрение

Роскосмос начал разработку абонентских устройств в рамках проекта «Сфера»

29 Апреля 2022
Роскосмос начал разработку абонентских устройств в рамках проекта «Сфера»

Роскосмос, понимая ключевое значение аппаратуры пользователей, начал разработку абонентского оборудования в рамках федерального проекта «Сфера». Об этом сообщил первый заместитель главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич на Международном навигационном форуме «Сфера».

Он отметил, что в «Сферу» войдет 10 орбитальных группировок: пять орбитальных группировок связи и пять группировок ДЗЗ.

«Интегрируются несколько космических проектов для создания единой космической информационной экосистемы. Конечно, она объединит в себе и наземную инфраструктуру, и будем разрабатывать, уже разрабатываем, абонентское оборудование. Оно является основным в наших проектах, потому что без этого никак. У нас были такие примеры, когда создана была группировка, но навигацией мало кто пользовался на земле», - сказал Урличич.

Он также рассказал, что первые запуски по проекту планируются уже в ближайшее время. Так первый спутник серии «Скиф» должен быть запущен в этом году. Согласно планам, в 2024 году будут запущены аппараты «Марафон-IoT». «Эта группировка позволит нам, в том числе, и управлять беспилотием», - отметил представитель Роскосмоса.

Также будут запущены группировки «Экспресс-РВ», «Ямал», «Смотр». С 2025 года Роскосмос планирует начать запуск космических аппаратов группировки «Беркут».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iuazj
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.