Внедрение

Московская область: Беспилотник покоряет стратосферу

23 Сентября 2017
Московская область: Беспилотник покоряет стратосферу

В подмосковном Жуковском проходят летные испытания высотного беспилотника на солнечных батареях «Сова», сообщают в пресс-службе Фонда перспективных исследований.

Полет атмосферного спутника проходит автоматически, он управляется с помощью автопилота, но оператор всегда имеет возможность вмешаться в полет беспилотной авиационной системе (БАС). Связь с беспилотником осуществляется по спутниковым и защищенным радио-каналам. Система энергообеспечения беспилотника построена на базе контроллеров отечественной разработки. В системе электропитания используются солнечные и литий-ионные аккумуляторные батареи. Электродвигатели питаются от аккумуляторов, которые перезаряжаются от солнечных батарей.

Высотный беспилотник предназначен для длительных полетов в несколько месяцев на высотах 15-20 км, и может производить мониторинг пограничных территорий и морских районов, оперативно развертывать тактические системы связи над заданными районами и др.

Беспилотник имеет размах крыла 28 м и способен поднимать полезную нагрузку массой до 5 кг. Он изготовлен из композиционных материалов с применением углеродных волокон. На дрон установлено так называемое гибкое крыло, управляемое по всей его длине, что позволило сэкономить в весе конструкции БАС около 30%.

В 2016 г. были проведены летные испытания прототипа атмосферного спутника, который имел размах крыльев 9 м и массу около 12 кг. Продолжительность самого длительного экспериментального полета прототипа составила 50 часов на высоте до 9 км.

На сегодняшний день только четыре страны в мире обладают и совершенствуют технологии по созданию высотных беспилотников, способных совершать длительные полеты в стратосфере: Россия, США, Великобритания и КНР.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~itNl7
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.