Технологии

Россия и Финляндия будут вместе развивать «умный» транспорт

26 Мая 2018
Россия и Финляндия будут вместе развивать «умный» транспорт

Россия и Финляндия в рамках ПМЭФ подписали меморандум о сотрудничестве в области испытаний «умного» транспорта. С Российской стороны соглашение было подписано госкомпанией «Автодор», Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», а со стороны Финляндии - Агентством транспортной безопасности Финляндии Trafi и Центром технических исследований Финляндии (VTT).

Стороны планируют проводить совместные испытания беспилотных автомобилей, создавать и внедрять новые дорожные сервисы, совместно разрабатывать навигационные карты высокого разрешения и тестировать технологии связи V2X (взаимодействие автомобилей друг с другом, пешеходами, окружающей средой и объектами инфраструктуры).

«Проведение трансграничных испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии V2X будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, снижению заторов, внедрению коммерческих сервисов, а также безопасному движению автомобилей с высокой степенью автоматизации», - отметил председатель правления государственной автодорожной компании Сергей Кельбах.

Эксперты отмечают, что отсутствие систем связи V2X на дорогах общего пользования является одним из основных технологических барьеров для внедрения беспилотного транспорта.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ik0BY
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.