Внедрение

Пилотный проект по оформлению мелких ДТП через мобильное приложение стартует в этом году

25 Июля 2019
Пилотный проект по оформлению мелких ДТП через мобильное приложение стартует в этом году

Уже с ноября этого года в пилотных зонах начнется тестирование проекта по оформлению мелких дорожных аварий через мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию под руководством вице-премьера Максима Акимова одобрил концепцию суперсервиса. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

«Сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, установивших в телефон приложение. Оно будет доступно в AppStore/Google Play в октябре. Пилотный проект начнется 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области», - отмечает издание.

Для оформления ДТП через мобильное приложение понадобится сфотографировать повреждения, описать схему аварии, заполнить необходимые поля, ввести данные водителей. Затем будет сформирован черновик электронного извещения, который необходимо будет подтвердить, пройдя по ссылке. Извещение откроется на портале госуслуг, в котором нужно авторизоваться через браузер и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен». Как уточняет «Коммерсант», для того чтобы система заработала, должно выйти несколько нормативных актов, включая постановление правительства и два указания ЦБ.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш, данный сервис будет работать только в том случае, если страховые компании перестанут опасаться мошенничества. «Например, расширенный Европротокол не работает, в той мере, как это ожидалось, именно из-за непонимания страховщиками безопасности и защищенности данного процесса», - отметил он.

По словам эксперта, за рубежом уже около 20 лет «верят телематике»: данные от телематических устройств принимаются в суде, по ним реконструируют сложные ДТП. Именно благодаря телематическим данным клиенты получают скидки, а страховые компании улучшают свои сервисы.

«Это говорит о доверии страховщика к данной технологии. Будет ли доверию смартфону клиента – покажет ближайшее время», - сказал в заключении собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ih7O4
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.