Конфиденциальность данных против преимуществ подключённых технологий

Индустрия подключённых технологий, глубоко вплетённых в нашу повседневную жизнь, теперь обращает своё внимание на автомобильный сектор, где интеграция подключённых устройств вызывает некоторую разноголосицу между инновациями и конфиденциальностью.
В условиях распространения технологий растёт беспокойство по поводу масштабного сбора данных подключённых автомобилей, что вызывает сомнения в части конфиденциальности потребителей. Это побудило к действиям Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности (CPPA), которое недавно объявило о своих намерениях, тщательно изучило соблюдение конфиденциальности данных среди производителей подключённых транспортных средств, назвав последние «подключёнными компьютерами на колёсах».
Проблема заключается в ограниченном количестве потребителей по данным контроля: отчёты указывают на то, что американские автомобильные компании передают информацию третьему лицу без согласия на это водителя. Тревожным подтверждением этого недоверия стал отчёт Фонда Mozilla, в котором всем 25 автомобильным брендам было выдано предупреждение «Конфиденциальность не включена», в результате чего эти транспортные средства были переведены в категорию с наименьшей конфиденциальностью.
Расследование практики конфиденциальности создало прецедент в области безопасности данных, охватывающий масштабную сеть автомобильной промышленности: от производителей до поставщиков запасных частей и услуг по аренде. Несмотря на очевидные риски, данные, полученные от подключённых транспортных средств, обладают потенциалом, способствуя прогрессу в создании всей стоимости цепочки, включая исследования и разработки, управление цепочками поставок и городское планирование.
Тем не менее, усилия по защите данных сохраняются с учётом мобильности. Производители всё больше призывают предоставить водителям возможность контролировать свою личную информацию и уделять приоритетное внимание конфиденциальности данных.
Риски раскрытия данных можно сравнить с назойливым взглядом частного детектива, следующего за каждым вашим шагом. С ожидаемым ростом количества электромобилей (EV) становится очевидной необходимость повысить безопасность данных в инфраструктуре зарядки электромобилей, чтобы предотвратить несанкционированный доступ и защитить конфиденциальную информацию.
Европейский Союз обязан регулировать обмен данными между подключёнными транспортными средствами, работая над своим Законом о данных, направленным на обеспечение справедливости и доступности в цифровой сфере.
Шифрование, анонимизация и токенизация данных водителя являются предлагаемыми решениями для защиты этой информации.
Поскольку ситуация находится на перепутье, балансируя между богатством данных и конфиденциальностью, будущее зависит от технологий, которые лучше используют возможности данных для инноваций и роста, соблюдая при этом конфиденциальность и соответствие трансграничным данным.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал