Внедрение

Конфиденциальность данных против преимуществ подключённых технологий

13 Ноября 2023
Конфиденциальность данных против преимуществ подключённых технологий

Индустрия подключённых технологий, глубоко вплетённых в нашу повседневную жизнь, теперь обращает своё внимание на автомобильный сектор, где интеграция подключённых устройств вызывает некоторую разноголосицу между инновациями и конфиденциальностью.

В условиях распространения технологий растёт беспокойство по поводу масштабного сбора данных подключённых автомобилей, что вызывает сомнения в части конфиденциальности потребителей. Это побудило к действиям Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности (CPPA), которое недавно объявило о своих намерениях, тщательно изучило соблюдение конфиденциальности данных среди производителей подключённых транспортных средств, назвав последние «подключёнными компьютерами на колёсах».

Проблема заключается в ограниченном количестве потребителей по данным контроля: отчёты указывают на то, что американские автомобильные компании передают информацию третьему лицу без согласия на это водителя. Тревожным подтверждением этого недоверия стал отчёт Фонда Mozilla, в котором всем 25 автомобильным брендам было выдано предупреждение «Конфиденциальность не включена», в результате чего эти транспортные средства были переведены в категорию с наименьшей конфиденциальностью.

Расследование практики конфиденциальности создало прецедент в области безопасности данных, охватывающий масштабную сеть автомобильной промышленности: от производителей до поставщиков запасных частей и услуг по аренде. Несмотря на очевидные риски, данные, полученные от подключённых транспортных средств, обладают потенциалом, способствуя прогрессу в создании всей стоимости цепочки, включая исследования и разработки, управление цепочками поставок и городское планирование.

Тем не менее, усилия по защите данных сохраняются с учётом мобильности. Производители всё больше призывают предоставить водителям возможность контролировать свою личную информацию и уделять приоритетное внимание конфиденциальности данных.

Риски раскрытия данных можно сравнить с назойливым взглядом частного детектива, следующего за каждым вашим шагом. С ожидаемым ростом количества электромобилей (EV) становится очевидной необходимость повысить безопасность данных в инфраструктуре зарядки электромобилей, чтобы предотвратить несанкционированный доступ и защитить конфиденциальную информацию.

Европейский Союз обязан регулировать обмен данными между подключёнными транспортными средствами, работая над своим Законом о данных, направленным на обеспечение справедливости и доступности в цифровой сфере.

Шифрование, анонимизация и токенизация данных водителя являются предлагаемыми решениями для защиты этой информации.

Поскольку ситуация находится на перепутье, балансируя между богатством данных и конфиденциальностью, будущее зависит от технологий, которые лучше используют возможности данных для инноваций и роста, соблюдая при этом конфиденциальность и соответствие трансграничным данным.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iP4fd
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.