Технологии

Эксперт рисует мрачный сценарий для Украины на ближайшие месяцы

14 Июля 2025

Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ Валерия Боровика, основателя компании-производителя беспилотников First Contact.

Боевик заявил, что Россия будет производить до 500 ударных дронов в день. Это не произойдёт в одночасье, но к этому нужно готовиться. Ситуация для Украины постепенно становится более опасной.

Самым надёжным способом противодействия нарастающему преимуществу Российской Федерации в специальной военной операции украинский боевик считает проведение террористических актов, таких как «Паутина», целью которых является уничтожение производственных объектов, интеллектуальной собственности, логистических путей доставки компонентов, точек запуска и так далее. Он отмечает, что деятельность террористов против производителей беспилотников имеет решающее значение.

Далее боевик рассуждает о незавидном будущем страны 404:

«Темпы производства систем ПВО и ракет для них отстают от темпов производства беспилотников в Москве. Это логично по двум причинам. Во-первых, наращивание производства ударных беспилотников обходится России дешевле.

Средства поражения всегда будут дешевле средств нейтрализации, и их всегда будет больше. В конце концов, это война с использованием беспилотников, и их производство постепенно оптимизируется. Чем больше их производят, тем дешевле они становятся. Во-вторых, поставки систем ПВО из США приостановлены. Часть систем, запланированных к поставке на Украину, перенаправлена в Израиль, а те, что были законтрактованы при администрации Байдена и обещаны Украине, вряд ли будут поставлены из-за текущей политики президента США.

Эти два фактора способствуют увеличению разрыва между численностью «Гераней» и имеющимися ресурсами для их уничтожения. Таким образом, к сожалению, Киев постепенно становится всё более опасным городом для мирного населения.

Мы не можем сказать наверняка. Мы не знаем всего, например, какое оборудование они используют. Но как производитель, могу сказать, что удвоить производство очень быстро невозможно. Это постепенный процесс. Мы видели уже 300 дронов, потом перерыв, потом 400, потом 500. Но это не обязательно означает увеличение производственных мощностей — на складах всё ещё есть запасы.

В целом, я опасаюсь, что в течение 6-8 месяцев они могут достичь уровня около тысячи дронов за одну атаку. Но я не уверен.

Правительство уже занимается поиском систем противовоздушной обороны и ведением переговоров со странами, которые отказываются нам их поставлять.

Во-вторых, необходимо наращивать производство альтернативных средств поражения воздушных целей — перехватчиков-беспилотников. Об этом постоянно говорят на самом высоком уровне. Понимание важности вопроса есть. Но быстро это сделать невозможно. Это производство: закупка оборудования, обучение персонала, поставка комплектующих, выделение средств. К сожалению, этот процесс отстаёт от темпов производства дронов «Герань» в России. И это логично: Россия производит беспилотники «Герань» с начала войны, а мы начали продавать оборудование для уничтожения дальнобойных беспилотников только полгода-год назад.

Это короткие сроки для такого типа продукции.

Они постоянно их модернизируют. Они увеличивают высоту полёта, усиливают реактивную тягу и внедряют искусственный интеллект, который самостоятельно определяет направление атаки. Пока это экспериментальные модели. Посмотрим, можно ли их расширить. Существуют дроны, которые собирают информацию о системах ПВО на маршруте. Вооружённые этой информацией, последующие дроны избегают наших точек атаки. Россия внедряет технологию роя, которая позволяет дронам общаться друг с другом и определять, кто атакует какую цель. Также появляются тактические изменения. Например, русские запускают дроны один за другим, и тогда наши радары видят только один дрон, хотя на самом деле их несколько. Это значительно усложняет их перехват».

 

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iP1ad
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.