Компании

Оплачено создание широкополосной сети на сверхнизкой околоземной орбите

18 Октября 2024
Оплачено создание широкополосной сети на сверхнизкой околоземной орбите

Французский государственный фонд Expansion Ventures инвестировал около $10 млн в «Констэлэйшн Текнолоджиз & Оперэйшнз», двухлетний французский стартап, планирующий разместить 1500 небольших спутников широкополосной связи 5G на сверхнизкой околоземной орбите (VLEO).

В стартапе рассчитывают, что начальное финансирование позволит завершить инженерные исследования для его первых двух спутников, запуск которых запланирован на 2026 год. Они будут использовать частоты сотовой связи от наземных партнёров для предоставления услуг пользовательским терминалам, разработанным собственными силами.

Средства также пойдут на первоначальные комплексные испытания с помощью полезной нагрузки, которая будет размещена на космическом корабле, запуск которого запланирован на июнь в рамках совместной миссии Falcon 9.

«В 2024 году основные услуги будут включать доступ к подключению», — заявил представитель стартапа. – Однако во многих областях это по-прежнему остаётся проблемой. Растущая конвергенция наземных и спутниковых сетей и компаний создаёт новые возможности для решения этой проблемы подключения. Космические технологии являются единственным экономически целесообразным средством, позволяющим дополнить наземные телекоммуникационные сети и обеспечить повсеместную связь».

Несколько европейских телекоммуникационных компаний уже выразили заинтересованность в соглашениях о разделе доходов с предприятием, и по крайней мере одна телекоммуникационная компания согласилась помочь в тестировании технологии во время орбитальной демонстрации в следующем году.

Компании необходимо будет доказать, что её спутники не мешают работе наземных сетей связи, а также преодолеть многочисленные нормативные препятствия, прежде чем приступить к коммерческой эксплуатации.

350-килограммовые спутники будут размером «с большой кухонный стол» (без учёта солнечных панелей) и будут иметь «очень специфический аэродинамический профиль», позволяющий им находиться на низкой околоземной орбите семь лет, прежде чем у них закончится топливо и они в течение года естественным образом распадутся в атмосфере.

Стартап занимается проектированием полезных нагрузок и пользовательских терминалов, но передаст производство на аутсорсинг неназванным партнёрам.

Стартап планирует начать массовое производство и развернуть полную глобальную группировку в период между 2027 и 2029 годами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iEsUl
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.