Внедрение

Эксперт: Дроны произвели революцию на поле боя

8 Апреля 2024
Эксперт: Дроны произвели революцию на поле боя

Внедрение беспилотных авиационных систем в гражданских сферах экономики идет семимильными шагами. Но еще более массово и эффективно используются дроны в ходе вооруженных конфликтов. Как отметил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, надо признать, что беспилотники произвели настоящую революцию на поле боя.

«Беспилотные летательные аппараты в ходе СВО произвели революцию на поле боя не в последнюю очередь потому, что по соотношению «цена/эффект» и по величине входного технологического барьера они оказались очень привлекательны», - сказал он.

По словам эксперта, дешёвые решения в виде FPV-дронов и агродронов с боезарядом дают эффект за счёт массовости применения. Но дальность их применения очень ограничена. Кроме того, они повсеместно используются для разведки и мониторинга.

Ранее в этом году Минобороны РФ заявило, что намерено сформировать линейку беспилотников различных типов, начиная от сверхмалых и заканчивая тяжелыми ударными, выпускаемых серийно, для применения в зоне СВО.

Сегодня над создание дронов для военных нужд работает целый ряд крупных государственных и частных конструкторских бюро. При этом никакой унификации и стандартизации решений не наблюдается. Но это может рассматриваться как позитивная черта, поскольку противнику проще найти противодействие под стандартный дрон, чем бороться с «зоопарком».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iE3Mv
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.