Внедрение

Навигационные пломбы помогут взять под контроль перевозки между Россией и Белоруссией

20 Января 2025

В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии. Об этом сообщает Минтранс РФ.

«Данная мера направлена на борьбу с незаконным импортом и оборотом алкогольной продукции, табачной продукции, товаров легкой промышленности и народного потребления, а также экспортом табачной продукции с территории Союзного государства», - отметили в ведомстве.

Использование навигационных пломб значительно улучшит контроль за перемещением высокорисковых и налогоёмких товаров и минимизирует риски их контрабанды.

«Навигационные пломбы уже успешно используются в Российской Федерации с 2020 года, и за это время было осуществлено более 66 тысяч перевозок с их применением. Мы также провели ряд успешных пилотных проектов, включая эксперимент совместно с Республикой Беларусь по использованию навигационных пломб при перевозке лесоматериалов, а также трехсторонний эксперимент с участием Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, который показал свою эффективность. Эти результаты подтверждают, что система работает и приносит реальные результаты в борьбе с контрабандой и повышении безопасности грузоперевозок», - отметил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

Согласно новым правилам, перевозчику необходимо заранее зарегистрироваться в информационной системе национального оператора и оплатить его услуги через личный кабинет, указав данные о перевозке. При въезде в пункт пропуска или контрольный пункт перевозчику необходимо обеспечить наложение и активацию навигационной пломбы. Навигационная пломба будет использоваться на всем маршруте до места завершения перевозки или до пункта пропуска выезда с территории Союзного государства.

В Минтрансе отметили, что применение навигационных пломб не повлияет на сроки поставок и не увеличит расходы перевозчиков, так как затраты на применение пломб будут минимальными по сравнению с общей стоимостью перевозимых высокорисковых и налогоёмких товаров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iBKGs
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.