Технологии

GPS Reflections Group получает Приз Воды

14 Ноября 2014
GPS Reflections Group получает Приз Воды
Исследовательская группа из Университета Боулдера, Колорадо, GPS Reflections Group, удостоена престижной международной награды от султана Бин Абдулазиза – Приза Воды. Приз вручается два раза в год за инновационные исследовательские работы, которые вносят вклад в сохранение водных ресурсов планеты и в решение мировой проблемы нехватки воды. Награда будет вручена 16 декабря на специальной церемонии в Риаде, Саудовская Аравия, во время 6-й Международной конференции по водным ресурсам и засухам (ICWRAE 6).

Профессора Кристина Ларсон и Эрик Смолл разработали новый метод измерения воды на поверхности Земли. Исследовательская команда обнаружила, что стандартные геодезические GPS-инструменты чувствительны к гидрологическим влияниям. Была разработана низкозатратная технология GPS-интерференционной рефлектометрии (GPS-IR) для измерения влажности почв, глубины снежного покрова и роста содержания воды вокруг антенн GPS. Технология GPS-IR хороша тем, что опирается на GPS-инфраструктуру, развёрнутую геодезистами и геофизиками и покрывающую большую часть земной поверхности.
 
По материалам зарубежных СМИ

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~i3vtn

08.05.2024
Сегодня в России отсутствует системный подход в формировании нормативно-правовой базы применения беспилотной авиации. Требуется определить основные цели и синхронизировать работу отдельных ведомств, такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев в ходе форума «Российская современная авионика-2024».
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.