Технологии

Эксперт: Космические проекты государственной важности должны иметь особые финансовые условия

10 Января 2024
Эксперт: Космические проекты государственной важности должны иметь особые финансовые условия

Космические проекты государственной важности, такие как навигационная группировка ГЛОНАСС, должны иметь особую финансовую поддержку. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин.

«Еще один проблемный аспект - кредиты, которые берут наши предприятия под большие проценты. Если мы хотим прорыва в космической отрасли, то может быть рассмотреть вариант, чтобы предприятия брали кредит у государственного банка с фиксированным процентом? А лучше без процента, потому что не всегда у нас Минфин исполняет свои обязательства, и не всегда деньги вовремя попадают на счета. А у предприятий есть план. Можно, конечно, работать по другому - нет денег, мы останавливаем производство. Но оборонка, военный и мирный космос остановиться не могут. А значит многие руководители, а им надо выполнять план, вынуждены брать кредиты в коммерческих банках. А это кандалы. Это приводит к удорожанию продукта или к выполнению плана себе в убыток. И с инфляцией мы не понимаем, какие проценты будут завтра», - сказал он.

По словам Федора Юрчихина, подобные преференции могли бы быть предоставлены для развития навигационной группировки ГЛОНАСС. «Если мы говорим, что навигационная группировка ГЛОНАСС — это государственная задача, может предприятия, которые работают на государственные задачи, имеют право на поддержку в части того, что касается этой программы? В том числе в виде льготного кредитования. Чтобы не получилось так, что сегодня выделили 10 рублей, а завтра инфляция и проценты 5 из них съели, а отвечать придется за 10», - отметил космонавт.

По состоянию на сегодняшний день в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС функционируют 26 спутников. Из них по целевому назначению используются 23 навигационных аппарата, 2 - на этапе летных испытаний, 1 временно выведен. Система обеспечивает глобальное покрытие Земли навигационными сигналами.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~i3ZuY
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.