Технологии

Телематика – будущее автострахования

28 Июля 2020
Телематика – будущее автострахования

По мере того как автомобильные технологии развиваются параллельно с ростом количества электрических, интеллектуальных, автономных и подключённых транспортных средств, эксперты в автомобильной и страховой отраслях прогнозируют, что телематическое страхование с помощью «чёрного ящика» в будущем станет стандартом, а не одним из экзотических вариантов автострахования.

Хорошо задокументированно, что телематика предлагает страховым компаниям множество преимуществ, включая мониторинг поведения водителя, отслеживание краж и снижение финансовых потерь, и даже аварийный алгоритм на основе искусственного интеллекта (AI), который может точно определить, как произошла авария в процессе трафика. Наряду со всем этим автоматизированные телематические системы значительно упрощают процесс рассмотрения претензий, а также разрешение споров и судебные тяжбы.

При всех этих преимуществах удивительно, что использование телематики не растёт бешеными темпами.

Причин медленного внедрения политики «чёрного ящика» две:

  • Общественное восприятие – многие водители имеют неправильные представления о технологиях и политике их использования и обеспокоены постоянным отслеживанием их вождения.
  • Многие считают, что телематические методы имеют отношение только к определённым группам водителей, а отнюдь не ко всем. Исторически часто бывало так, что страховщики настаивали на использовании телематики главным образом в отношении молодых водителей или водителей с многочисленными претензиями или с обвинительными приговорами.

К счастью, многие из этих заблуждений и проблем теперь в прошлом – мы привыкли к технологиям, без которых уже и не мыслим нашей повседневной жизни. От интеллектуальных устройств, спутниковой навигации (ГНСС) и модернизации автомобилей мы всё более переходим к подключению и мониторингу. На многих новых транспортных средствах телематические устройства установлены уже в качестве стандарта, поэтому отслеживание и мониторинг поведения водителя становится всё более приемлемым и нормальным.

В недавнем отчете RAC (Британской автомобильной сервисной компании) подчёркивается, что кражи транспортных средств в 2019 году возросли более чем на 50%, и это не может не повлиять на страховую отрасль, поскольку более дорогие претензии, связанные с кражами, несомненно, повысят стоимость страхования. Это приведёт к тому, что всё больше водителей будут обращаться к телематике, чтобы снизить свои расходы и помочь страховщикам взять под контроль как свою манеру езды, так и их транспортное средство.

Будущее телематики должно стать таким, где термины «телематика» или «чёрный ящик» уже не будут употребляться отдельно, как некий феномен, а станут просто «автомобильным страхованием», поскольку отрасль догоняет доступную технологию и принимает её, чтобы уменьшить количество претензий и накладные расходы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hvrO1
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.