Технологии

В России задумали создать эру телематических платформ

10 Июля 2017
В России задумали создать эру телематических платформ

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством Дмитрия Медведева 25 мая 2017 года в г. Казань - Александр Гурко, Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» был утвержден соруководителем рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы. 

Развитие цифровых технологий и изменение потребительского поведения предъявляет новые требования к современному автомобилю и транспортным сервисам. С одной стороны, создаются новые источники выручки, а с другой усиливается конкуренция на автомобильном рынке и размываются межотраслевые границы. Компании, ранее предоставлявшие отдельные сервисы для автовладельцев, усиливают свои позиции, стремясь стать неотъемлемой частью цепочки добавленной стоимости создания и предоставления полного спектра услуг в автомобиле. Традиционные игроки вынуждены развивать сотрудничество с компаниями других отраслей для разработки и внедрения новых бизнес-моделей и перспективных подходов к применению технологий в бизнесе. 

В ближайшие 5 лет глобальный рынок услуг на основе connectivity будет расти в среднем на 25% в год. В России темпы роста могут быть даже выше, поскольку мы входим в зону активного роста, катализатором которого являются масштабные инфраструктурные проекты на уровне государства. В настоящее время, по поручению Президента Российской Федерации разрабатывается Российская сервисная информационно-телематическая платформа. Это автоматизированная информационная система, элемент экосистемы телематических транспортных систем (далее – ТТС), расположенный на уровне государства, осуществляющий сбор, обработку, хранение и анализ информации, поступающей с других уровней экосистемы ТТС, в целях выполнения государственных задач по улучшению координации и информированности органов власти, повышению эффективности и безопасности транспортной сферы, а также обеспечению государственных функций по защите механизмов рыночной экономики, равных условий доступа к информации для участников рынка, охраны правопорядка и законности, природоохранной деятельности и поддержания здоровой окружающей среды. 

Разработка и внедрение современных телематических транспортных систем и интеллектуальных транспортных систем требуют совершенствования нормативного правового и технического регулирования, а также развития системы финансирования проектов со стороны институтов развития. Без активной поддержки государства и институтов развития невозможно обеспечить конкурентоспособность отечественных разработчиков и производителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. 

Одной из первостепенных задач обновленной рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (Автонет 2.0) является приведение существующих нормативной правовой базы и технического регулирования к уровню, способствующему внедрению и развитию новых технологий, таких как V2X, ADAS, «подключенный автомобиль», а также новых бизнес-моделей, соответствующих потребностям конечных пользователей. 

Не менее важной задачей является привлечение партнеров и поиск перспективных проектов в рамках целевых направлений с последующим финансированием через соответствующие институты развития и фонды. 

Основой деятельности Автонет 2.0 станут три направления, которые уже сейчас оцениваются в десятки и сотни миллиардов долларов в мировом масштабе и будут показывать существенный рост в ближайшие 10-15 лет. Это транспортно – логистические услуги, «подключенные», автономные автомобили и транспортная телематика, а также транспортные сервисы «умной» городской мобильности.

Многие технологии, которым будет уделено особое внимание в новой дорожной карте, такие как технологии связи, сервисные и навигационные платформы, телематика, кибер-безопасность, обработка больших данных и машинное обучение находятся на стыке индустрий. Поэтому планируется активная совместная работа с другими участниками рынков НТИ. Во время Петербургского международного экономического форума в июне этого года уже было подписано соглашение о сотрудничестве между Нейронет и Автонет. Именно такая консолидация сил всех участников рынка и смежных отраслей позволит создать технологическую основу для реализации множества проектов и в целом развития рынка сервисов и услуг в области логистики людей и вещей. 

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hUL7F
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.